В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lizo4eek
lizo4eek
13.06.2021 19:37 •  Музыка

Вестайская история.
Как вы думаете, почему эта история понравилась зрителям того времени?Актуален ли сюжет мюзикла в наши дни?

Показать ответ
Ответ:
serhius
serhius
13.06.2021 10:02
В григорианике скромные средства выразительности и строгие правила. Композиторы более свободны в правилах, тем не менее, каждый из них постарался выразить скромность, невинность и кротость Пресвятой Девы. Гуно, который приписал к прелюдии Баха мелодию, опирался на барочную баховскую эстетику, поэтому там почти нет "собственных" чувств, всё в целом находится в эмоциональных традициях богослужебной музыки. У Шуберта музыка более радостная, он как бы подчёркивает радость ожидания и преклонение перед чудом рождения Господа. У Каччини музыка, скорее, трагическая. Дело в том, что в тот момент, когда архангел сообщает Марии благую весть, мы уже знаем, что своего единственного Сына ей придётся отдать на распятие. Поэтому Каччини подчёркивает неизбежность этой жертвы. Григорианский хорал в чистом виде звучит, как правило, только на богослужении, на концертах редко. Композиторские сочинения на этот текст очень часто звучат на концертной эстраде, но и в богослужениях тоже используются, особенно эти три.
0,0(0 оценок)
Ответ:
experienceee
experienceee
08.04.2020 11:26

Романтизм (франц. Romantisme,от romant- роман) — идейно-художественное и эстетическое направление в европейском искусстве на рубеже 18-19 в.в. Возникновение Романтизма было обусловлено глубоким разочарованием в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе.

Ведущим принципом романтизма, его мировоззрением  становится резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность, пронизанная духом мещанства, низка и бездуховна, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.

Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум.

Именно музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души, в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала 20 века.

Музыка романтизма имела множество ответвлений и национальных школ, но оставалась единой в главном – в стремлении запечатлеть внутренний мир человека, передать порывы его души и боль сердца. Интерес композиторов  к разнообразным эмоциональным состояниям, тонким нюансам чувств и переживаний обновлению музыкального языка. Более красочными стали тембры и гармонии. Изменилась мелодия: в ней часто слышны интонации поэтической речи и уже нет той строгой завершенности, что присуща темам венских классиков.

Композиторы-романтики возвысили программную музыку (это род инструментальной музыки, имеющей пояснение, раскрывающее ее содержание). В эпоху романтизма на язык «чистого симфонизма» были «переведены» многие шедевры мировой литературы – сочинения Данте, Гёте, Шекспира, Байрона.

 В музыке романтизм стал ярко проявляться с середины 1810-х годов, еще в поздний          

период жизни и творчества последнего великого композитора-классика Людвига ван Бетховена. С этим

периодом совпал расцвет творчества первого великого композитора-романтика Франца Шуберта. 

Это совпадение свидетельствует о тесной преемственной связи между классическим и романтическим

музыкальным искусством. Вместе с тем между великим бетховенским и шубертовским наследием

существуют важные различия, основное - особый акцент в романтической музыке на воплощении

мечтательных лирических и взволнованных лирико-патетических образов и настроений.

Основными представителями романтизма в музыке являются:

в Австро-Венгрии: Франц Шуберт и Ференц Лист, а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер; в Германии: Иоганнес Брамс, Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; Рихард Штраус; в Италии: Никколо Паганини, Винченцо Беллини, Джоакино Россини, ранний Джузеппе Верди; во Франции: Жорж Бизе, Д. Ф. Обер, Гектор Берлиоз, Дж. Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк; в Польше: Фредерик Шопен; в Норвегии: Эдвард Григ; в Финляндии: Ян Сибелиус;

·         В России в русле романтизма работали Александр Алябьев, Михаил Глинка (опера «Руслан и Людмила», и романсы композитора на стихи русских поэтов "Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье", "Вальс-фантазия"), Александр Даргомыжский, Милий Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Цезарь Кюи, Петр Ильич Чайковский.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота