Лунная соната Однажды мне захотелось нарушить монотонность долгого дня. Я поставила в проигрыватель диск с записями классической музыки. Среди разнообразных мелодий вдруг зазвучало что-то родное — 14-я соната Бетховена. Все остальное — лишнее. Нажала кнопку «Повтор», снова и снова слушала одну и ту же сонату. Бесконечное число ассоциаций, старых и новых, родилось от этой музыки…
Ось виолончели. Сергей Минаев…Детство. Музыкальная школа. Четырнадцатая соната и «К Элизе» Бетховена — это первая музыка, которую начала чувствовать. Гаммы и этюды необходимы для тренировки рук, но являются совершенной пыткой для ушей. И когда я стала думать, что гаммы и этюды — это и есть музыка, которой заниматься больше не хочу, вдруг появился… Бетховен. Музыка, которая заставляет замолчать. Приводит в тишину и начинает говорить сама. Школа. Урок музыки. Учитель рассказывает, что «Лунную сонату» написал глухой человек. Тогда — недоумение, а теперь понимаю — все правильно. Чтобы писать такую музыку, не нужен слух. Это молитва страдающего сердца. От избытка сердца говорят уста, а от страдающего сердца рождаются шедевры музыки, живописи, литературы. Низкие тона ассоциируются с тяжестью души. Мрак, темнота накрыли человека в пути. Он останавливается. Смиряется с тем, что вокруг темно, и начинает тихую молитву к Богу. Рассказывает, сколько было в жизни всего: не понимали, гнали, плевали, предавали. И вот мрак накрыл душу. Что дальше? И сквозь мрак пробивается тихий свет, утешает, успокаивает, дает надежду. Господь слышит. Человек улавливает этот свет и начинает верить, что преодолеет мрак. И чем дальше, тем меньше сомнения. Тьма больше не пугает человека. Будут в пути трудности и испытания, но теперь он знает, что его ведет Господь. Становится спокойно и тихо. Наверное, нет ни одного человека, кто бы за свою жизнь не переживал такого мрака. Сердце улавливает знакомые ноты и присоединяется к музыке страдающей и ищущей души. [Марина Феоктистова] Поделиться…
Однажды мне захотелось нарушить монотонность долгого дня. Я поставила в проигрыватель диск с записями классической музыки. Среди разнообразных мелодий вдруг зазвучало что-то родное — 14-я соната Бетховена. Все остальное — лишнее. Нажала кнопку «Повтор», снова и снова слушала одну и ту же сонату. Бесконечное число ассоциаций, старых и новых, родилось от этой музыки…
Ось виолончели. Сергей Минаев…Детство. Музыкальная школа. Четырнадцатая соната и «К Элизе» Бетховена — это первая музыка, которую начала чувствовать. Гаммы и этюды необходимы для тренировки рук, но являются совершенной пыткой для ушей. И когда я стала думать, что гаммы и этюды — это и есть музыка, которой заниматься больше не хочу, вдруг появился… Бетховен. Музыка, которая заставляет замолчать. Приводит в тишину и начинает говорить сама.
Школа. Урок музыки. Учитель рассказывает, что «Лунную сонату» написал глухой человек. Тогда — недоумение, а теперь понимаю — все правильно. Чтобы писать такую музыку, не нужен слух. Это молитва страдающего сердца. От избытка сердца говорят уста, а от страдающего сердца рождаются шедевры музыки, живописи, литературы.
Низкие тона ассоциируются с тяжестью души. Мрак, темнота накрыли человека в пути. Он останавливается. Смиряется с тем, что вокруг темно, и начинает тихую молитву к Богу. Рассказывает, сколько было в жизни всего: не понимали, гнали, плевали, предавали. И вот мрак накрыл душу. Что дальше?
И сквозь мрак пробивается тихий свет, утешает, успокаивает, дает надежду. Господь слышит. Человек улавливает этот свет и начинает верить, что преодолеет мрак. И чем дальше, тем меньше сомнения. Тьма больше не пугает человека. Будут в пути трудности и испытания, но теперь он знает, что его ведет Господь. Становится спокойно и тихо.
Наверное, нет ни одного человека, кто бы за свою жизнь не переживал такого мрака. Сердце улавливает знакомые ноты и присоединяется к музыке страдающей и ищущей души.
[Марина Феоктистова]
Поделиться…