В1. Связующая партия первой части "Неоконченной" симфонии: 1) представляет собой цепь модулирущих секвенций 2) построена на материале темы вступления 3) состоит из трёх аккордов В2. Переломный момент в симфонии Бетховена № 5: 1) появление новой темы в тональности До мажор во второй части 2) трио в середине третьей части, fugato 3) переход от скерцо к финалу В3. Симфония Бетховена, финал которой написан не в вариационной форме: 1) третья 2) пятая 3) девятая В4. Средство достижения непрерывного сквозного действия в опере Глюка "Орфей и Эвридика" 1) номерная структура 2) видоизмененные повторы 3) наличие лейтмотивов В4. Роль фортепианной партии в песнях Шуберта 1) аккомпанемент к мелодии 2) гармоническое сопровождение 3) изобразительно-психологический фон
развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцевальными номерами «кармен» близка «большой французской опере»;
обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, демократичность музыкального языка идет от лирической оперы;
опора на жанрово-бытовые элементы, комические детали в партии цуниги являются признаком комической оперы.
подробнее - на -
болезнь куклы» - первая по-настоящему печальная пьеса в цикле; вторая - и последняя – «похороны куклы». и хотя музыка выражает детские эмоции, мы знаем, что порой эти переживания в детстве бывают более сильными, чем во взрослом возрасте, во всяком случае, они часто охватывают все существо ребенка.
всей пьесы.
в трогательной мелодии слышатся как бы стоны, мольба. ребенок, взявшийся за разучивание этой пьесы, вероятно, впервые столкнется с интересной композиторской особенностью этой мелодии: она возникает на слабую долю такта и каждый следующий звук тоже «вспыхивает» после паузы. иными словами, звуки мелодии не переливаются один в другой, но возникают из тишины, и лишь спустя несколько таких звуков мы осознаем, что они составляют мелодическую линию. для юного исполнителя здесь довольно сложная : нужно так «выстроить» эти вспыхивающие звуки, чтобы они действительно воспринимались как одна мелодия.