В1. Связующая партия первой части "Неоконченной" симфонии: 1) представляет собой цепь модулирущих секвенций
2) построена на материале темы вступления
3) состоит из трёх аккордов
В2. Переломный момент в симфонии Бетховена № 5:
1) появление новой темы в тональности До мажор во второй части
2) трио в середине третьей части, fugato
3) переход от скерцо к финалу
В3. Симфония Бетховена, финал которой написан не в вариационной форме:
1) третья
2) пятая
3) девятая
В4. Средство достижения непрерывного сквозного действия в опере Глюка "Орфей и Эвридика"
1) номерная структура
2) видоизмененные повторы
3) наличие лейтмотивов
В4. Роль фортепианной партии в песнях Шуберта
1) аккомпанемент к мелодии
2) гармоническое сопровождение
3) изобразительно-психологический фон
Финальную пьесу сюиты Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов. В ней снова слышны интонации темы «Прогулки», но здесь она становится величественной и торжественной.
Открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа! С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов.