Моде́ст Петро́вич Му́соргский[5][6] (9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. В творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты, но самобытность его при жизни не была в полной мере оценена. С начала XX века и поныне его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина», цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки», вокальные циклы «Песни и пляски смерти», «Детская» и другие сочинения — признанные шедевры мирового музыкального искусства. пера «Борис Годунов» (1869, 2-я ред. ... Опера «Хованщина» (ок. ... Опера «Женитьба». ... Опера «Сорочинская ярмарка» (1874—1880, не окончена).
фицджеральда признают автором, который с редкой пластичностью смог передать ритмы, краски, верования, иллюзии америки, в 20-е годы затеявшей, по его словам, "самую дорогостоящую оргию" за всю свою . лихорадочный "джазовый век" нашел в фицджеральде своего летописца и поэта.
в "отзвуках века джаза" (1933) фицджеральд писал об этом времени, полном ликующей жажды жизни, так:
" необузданное из всех поколений, то поколение, которое в смутные годы войны еще переживало отрочество, бесцеремонно отодвинуло в сторону моих ровесников и бодро вышло на авансцену. их девочки разыгрывали прожженных львиц. оно подорвало моральные устои старших, но в конце концов раньше времени исчерпало себя, и не потому, что ему не хватало морали, а потому, что ему не хватало вкуса..
к 1923 году взрослые, которым надоело с плохо скрытой завистью наблюдать за этим карнавалом, решили, что молодое вино вполне заменит им молодую кровь, и под вопли и гиканье началась настоящая оргия..
всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями.
слово "джаз", которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинчинности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. "
Опера «Хованщина» (ок. ...
Опера «Женитьба». ...
Опера «Сорочинская ярмарка» (1874—1880, не окончена).
Тембр, ритм, гармония, динамика
фицджеральда признают автором, который с редкой пластичностью смог передать ритмы, краски, верования, иллюзии америки, в 20-е годы затеявшей, по его словам, "самую дорогостоящую оргию" за всю свою . лихорадочный "джазовый век" нашел в фицджеральде своего летописца и поэта.
в "отзвуках века джаза" (1933) фицджеральд писал об этом времени, полном ликующей жажды жизни, так:
" необузданное из всех поколений, то поколение, которое в смутные годы войны еще переживало отрочество, бесцеремонно отодвинуло в сторону моих ровесников и бодро вышло на авансцену. их девочки разыгрывали прожженных львиц. оно подорвало моральные устои старших, но в конце концов раньше времени исчерпало себя, и не потому, что ему не хватало морали, а потому, что ему не хватало вкуса..
к 1923 году взрослые, которым надоело с плохо скрытой завистью наблюдать за этим карнавалом, решили, что молодое вино вполне заменит им молодую кровь, и под вопли и гиканье началась настоящая оргия..
всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями.
слово "джаз", которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинчинности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. "