При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Произведения о музыке писали многие авторы,складывались былины и сказки и народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами,благодаря музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями. Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки. Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке. "Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки. Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской. "Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти. Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта. Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.
При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской.
"Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта.
Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.