Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Бакалейников Николай Романович (1881-1957) Композитор, музыкант-исполнитель. Педагог. В 1919-1931 годы дирижер свердловского театра оперы и балета. В 1933-1949 годы работал в театре драмы. В 1940-1956 годы завкафедрой духовых инструментов уральской консерватории. Свердловск
Белоглазов Григорий Никандрович (1902-1988) Композитор. Педагог. Преподаватель уральской консерватории. Член союза композиторов. Знаменательная веха в творчестве вокально-симфоническая поэма "Екатеринбург-Свердловск" (1936). Свердловск
Блинов Евгений Григорьевич (род.1925) Дирижер. Балалаечник. Народный артист РСФСР (1985). С 1963 года работает в Уральской консерватории: сначала ректором, затем завкафедрой. Екатеринбург
Гибалин Борис Дмитриевич (1911-1982) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956) и Бурятии (1971). Много работал в Свердловской филармонии и Уральской консерватории. Свердловск
Гилев Сергей Васильевич (07 (19).08.1854, поселок Кудымкорское Пермской губернии - 06.10.1933, Рязань), певец (баритон), педагог, музыкально-общественный деятель, первый исполнитель партии Евгения Онегина в одноименной опере П.Чайковского (спектакль студентов Московской консерватории 16.03.1879). Окончил Московскую консерваторию по классу Дж. Гальвани (1879). С оперной труппой П.Медведева прибыл на Урал и остался в Екатеринбурге В 1880-82 организовал музыкальный класс и любительский хор. Концерты капеллы С.Гилева проходили в уральских и других провинциальных городах страны. В 1880-е был одним из старшин Екатеринбургского музыкального кружка. В 1890-е вел музыкально деятельность в Казани. В первые 10-летия XX в. - профессионального пения в Московском филармоническом обществе. С 1925 преподавал в музыкально-педагогическом училище Рязани.
Глаголев Владимир Александрович (1911-1983) Хоровой дирижер. Педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). С 1946 года преподавал в Уральской консерватории. Свердловск
Городцов Александр Дмитриевич (1857-1918) Хоровой дирижер. Музыкант. Оперный певец. Организатор певческого дела на Урале. Организатор певческих классов в Перми и Екатеринбурге. Пермь
Кацман Клара Абрамовна (род.1916) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969) и народная артистка России (1992). С 1943 года в Свердловске. Опера "Половодье" (1962), балет "Каслинский павильон" (1967) и др. Екатеринбург
Лидский Михаил Исаакович (1886-1949) Скрипач. Педагог. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1919-1945 годы концертмейстер театра оперы и балета Свердловска. Преподавал в музыкальном училище и уральской консерватории. Работал завкафедрой. Свердловск
Лисс Дмитрий Главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Екатеринбург
Лукошков Иван Тимофеевич (ум.1621) Мастер знаменного пения. Распевщик (композитор) Строгановской школы в русской музыке.
Никольская Любовь Борисовна (1909-1984) Композитор. Педагог. С 1948 года преподаватель уральской консерватории. Особое место в творчестве занимают сочинения для детей и юношества. Свердловск
Паверман Марк Израилевич (1907-1993) Дирижер. Народный артист РСФСР (1962). В 1934-1943 годы работал в Свердловске, в том числе в филармонии. С 1941 по 1986 годы преподавал в Уральской консерватории. Основатель уральской школы оперно-симфонического дирижирования. Свердловск
Пузей Николай Михайлович (род.1915) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977). Преподает в Уральской консерватории. Профессор. Екатеринбург
Родыгин Евгений Павлович (род.1925) Композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятии (1963) и РСФСР (1973). Автор множества песен. Наиболее известны "Уральская рябинушка", Куда бежишь, тропинка милая?", "Песня о Свердловске". Екатеринбург
Смирнов Михаил Дмитриевич (род.1929) Композитор. Музыкант-исполнитель. Заслуженный деятель искусств России (1981). С 1961 года преподает в Челябинске. В творчестве широко представлены произведения на стихи уральских авторов. Челябинск
Топорков Геральд Николаевич (1928-1977) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Преподаватель Уральской консерватории в 1955-1977 годы. В творчестве пять симфоний, множество песен. Свердловск
Уткин Владимир Федорович (1920-1994) Композитор. Дирижер. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). В 1947-1970 годах дирижер театра музыкальной комедии Свердловска. Оперетты, танцевальные сюиты, песни. Екатеринбург
Фридлендер Александр Григорьевич (1906-1980) Композитор. Дирижер. Заслуженный артист РСФСР (1958). 1947-1974 годы - дирижер симфонического оркестра Свердловской филармонии. С 1946 года преподает в Уральской консерватории. Свердловск
Фролов Маркиан Петрович (1892-1944) Композитор. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Сочинения: оратория, увертюры, Камерно-инструментальные произведения. Свердловск
Хлопков Николай Михайлович (1908-1986) Композитор. Дирижер. Педагог. Сочинения: симфонии, симфонические поэмы "Девушка и смерть" (1946) и "Кубанское море" (1969), оратория "Слово о матери" (1973) и др. Свердловск
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение:
ВОТ. ВЫБЫРАЙ ПРО ЛЮБЫХ.
Бакалейников Николай Романович (1881-1957) Композитор, музыкант-исполнитель. Педагог. В 1919-1931 годы дирижер свердловского театра оперы и балета. В 1933-1949 годы работал в театре драмы. В 1940-1956 годы завкафедрой духовых инструментов уральской консерватории. Свердловск
Белоглазов Григорий Никандрович (1902-1988) Композитор. Педагог. Преподаватель уральской консерватории. Член союза композиторов. Знаменательная веха в творчестве вокально-симфоническая поэма "Екатеринбург-Свердловск" (1936). Свердловск
Блинов Евгений Григорьевич (род.1925) Дирижер. Балалаечник. Народный артист РСФСР (1985). С 1963 года работает в Уральской консерватории: сначала ректором, затем завкафедрой. Екатеринбург
Гибалин Борис Дмитриевич (1911-1982) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956) и Бурятии (1971). Много работал в Свердловской филармонии и Уральской консерватории. Свердловск
Гилев Сергей Васильевич (07 (19).08.1854, поселок Кудымкорское Пермской губернии - 06.10.1933, Рязань), певец (баритон), педагог, музыкально-общественный деятель, первый исполнитель партии Евгения Онегина в одноименной опере П.Чайковского (спектакль студентов Московской консерватории 16.03.1879). Окончил Московскую консерваторию по классу Дж. Гальвани (1879). С оперной труппой П.Медведева прибыл на Урал и остался в Екатеринбурге В 1880-82 организовал музыкальный класс и любительский хор. Концерты капеллы С.Гилева проходили в уральских и других провинциальных городах страны. В 1880-е был одним из старшин Екатеринбургского музыкального кружка. В 1890-е вел музыкально деятельность в Казани. В первые 10-летия XX в. - профессионального пения в Московском филармоническом обществе. С 1925 преподавал в музыкально-педагогическом училище Рязани.
Глаголев Владимир Александрович (1911-1983) Хоровой дирижер. Педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). С 1946 года преподавал в Уральской консерватории. Свердловск
Городцов Александр Дмитриевич (1857-1918) Хоровой дирижер. Музыкант. Оперный певец. Организатор певческого дела на Урале. Организатор певческих классов в Перми и Екатеринбурге. Пермь
Кацман Клара Абрамовна (род.1916) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969) и народная артистка России (1992). С 1943 года в Свердловске. Опера "Половодье" (1962), балет "Каслинский павильон" (1967) и др. Екатеринбург
Лидский Михаил Исаакович (1886-1949) Скрипач. Педагог. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1919-1945 годы концертмейстер театра оперы и балета Свердловска. Преподавал в музыкальном училище и уральской консерватории. Работал завкафедрой. Свердловск
Лисс Дмитрий Главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Екатеринбург
Лукошков Иван Тимофеевич (ум.1621) Мастер знаменного пения. Распевщик (композитор) Строгановской школы в русской музыке.
Никольская Любовь Борисовна (1909-1984) Композитор. Педагог. С 1948 года преподаватель уральской консерватории. Особое место в творчестве занимают сочинения для детей и юношества. Свердловск
Паверман Марк Израилевич (1907-1993) Дирижер. Народный артист РСФСР (1962). В 1934-1943 годы работал в Свердловске, в том числе в филармонии. С 1941 по 1986 годы преподавал в Уральской консерватории. Основатель уральской школы оперно-симфонического дирижирования. Свердловск
Пузей Николай Михайлович (род.1915) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977). Преподает в Уральской консерватории. Профессор. Екатеринбург
Родыгин Евгений Павлович (род.1925) Композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятии (1963) и РСФСР (1973). Автор множества песен. Наиболее известны "Уральская рябинушка", Куда бежишь, тропинка милая?", "Песня о Свердловске". Екатеринбург
Смирнов Михаил Дмитриевич (род.1929) Композитор. Музыкант-исполнитель. Заслуженный деятель искусств России (1981). С 1961 года преподает в Челябинске. В творчестве широко представлены произведения на стихи уральских авторов. Челябинск
Топорков Геральд Николаевич (1928-1977) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Преподаватель Уральской консерватории в 1955-1977 годы. В творчестве пять симфоний, множество песен. Свердловск
Уткин Владимир Федорович (1920-1994) Композитор. Дирижер. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). В 1947-1970 годах дирижер театра музыкальной комедии Свердловска. Оперетты, танцевальные сюиты, песни. Екатеринбург
Фридлендер Александр Григорьевич (1906-1980) Композитор. Дирижер. Заслуженный артист РСФСР (1958). 1947-1974 годы - дирижер симфонического оркестра Свердловской филармонии. С 1946 года преподает в Уральской консерватории. Свердловск
Фролов Маркиан Петрович (1892-1944) Композитор. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Сочинения: оратория, увертюры, Камерно-инструментальные произведения. Свердловск
Хлопков Николай Михайлович (1908-1986) Композитор. Дирижер. Педагог. Сочинения: симфонии, симфонические поэмы "Девушка и смерть" (1946) и "Кубанское море" (1969), оратория "Слово о матери" (1973) и др. Свердловск