В. Дашкевич. Увертюра до фільму «Шерлок Холмс та Доктор Ватсон», прослухати і проаналізувати: 1. Яке враження справила на вас музика про героя-детектива? 2. Які інструменти виконували твір? Скільки тем прозвучало у творі? 3. Опишіть картину, яку ви уявляєте, слухаючи музику. 4. Розкажіть про характер героя фільму.
музика
Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нем, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.
Ново и необычно было все для Гайдна и в Англией. Концерты, в которых он дирижировал своими произведениями, проходили с триумфальным успехом. Это было первое открытое массовое признание его музыки. Университет в городе Оксфорде избрал его своим почетным членом.
Гайдн дважды посетил Англию. За эти годы композитор написал свои знаменитые двенадцать «Лондонских симфоний». Талант его достигает наивысшего расцвета. Глубже и выразительнее зазвучала музыка, серьезнее стало содержание, богаче и разнообразнее краски оркестра.
Несмотря на огромную занятость, Гайдн успевал слушать много новой для себя музыки. Особенно сильное впечатление произвели на него оратории (как и в опере, исполнителями оратории являются солисты, хор и оркестр, но сценическое действие в оратории отсутствует) немецкого композитора Генделя, его старшего современника. Впечатление от музыки Генделя было так велико, что, возвратившись в Вену, Гайдн написал две ораторий — «Сотворение мира» и «Времена года». Несколько раньше, на обратном пути из Лондона, проезжая через Бонн, Гайдн познакомился с юным Бетховеном. По приезде в Вену он занимался с ним по композиции. Эти встречи и беседы стали как бы эстафетой, которую передал Гайдн будущему великому композитору.
«Лондонские симфонии» и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно жизнь. Силы его иссякли.
Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость — тяжелую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков.
Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки были перенесены в Эйзенштадт, где он провел так много лет своей жизни.
1.Большой балет Лебединое озеро в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера.
2.Одним из самых ярких композиторов конца 19-го – начала 20-го веков по праву считается Сергей Васильевич Рахманинов. Его музыкальный стиль основывался на традициях романтизма и существовал параллельно с авангардными течениями. Именно за индивидуальность и отсутствие аналогов его творчество было высоко оценено критиками во всем мире.
3.После бидермейера буржуа ещё долго не могли выработать свой особенный стиль. Так возникло множество так называемых "новых" стилей, а на самом деле "обновлённых" старых стилей с приставкой "нео".
Однако, чаще всего не выдерживалась чистота и этих "псевдостилей". Господствовала эклектика - механическое соединение разных направлений в одно время, в одном интерьере или даже в одной форме мебели.
В художественных школах полностью погрузились в штудирование искусства минувшего и его искусного воспроизведения.
Вместо того, чтобы воспользоваться возможностями новых материалов ( стекло, железо и т. д.), мастера, опираясь на соответствующую теорию, подбирали в качестве исходного момента определённый стиль.
Художника-эклектика интересует прежде всего внешняя "форма" вещи, а не конструкция. Поэтому он легко может решить одну и ту же задачу при элементов любого стиля. Но ведь сущность стиля заключается не столько в декоре, сколько в построении и соотношении основных форм!
Так начался полувековой (даже более) период беспринципного подражания.
Объяснение: