Очень много произведений искусств,которые изображали разные времена года.Поэты,художники,композиторы очень часто обращались к природе,воспевая её красоту в своих произведениях. П.Чайковский написал знаменитое произведение "Времена года",где в музыке отражены не только сезоны,но и все 12 месяцев.А.Вивальди. "Времена года",тоже посвятил каждому времени отдельное произведение. Осень-любимая пора Пушкина,он посвятил ей немало стихов "Осень" (Унылая пора! Очей очарованье!),"Я пережил свои желанья","Уж небо осенью дышало" из Евгения Онегина. Левитан любил писать осень ,его картины "Золотая осень" ,"Осенний день . Сокольники." посвящены этому времени года. Зима в поэзии Ф. И. Тютчев. "Чародейкою Зимою..",И. Грабарь "Февральская лазурь" в живописи. Весна в поэзии,Ф.Тютчев "Весенние воды",в живописи И. Левитан "Весна. Большая вода",в музыке-Э.Григ "Весенние воды" Лето С.Есенин "С добрым утром" поэзия,В.Поленов "Заросший пруд" в живописи.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
П.Чайковский написал знаменитое произведение "Времена года",где в музыке отражены не только сезоны,но и все 12 месяцев.А.Вивальди. "Времена года",тоже посвятил каждому времени отдельное произведение.
Осень-любимая пора Пушкина,он посвятил ей немало стихов "Осень" (Унылая пора! Очей очарованье!),"Я пережил свои желанья","Уж небо осенью дышало" из Евгения Онегина.
Левитан любил писать осень ,его картины "Золотая осень" ,"Осенний день . Сокольники." посвящены этому времени года.
Зима в поэзии Ф. И. Тютчев. "Чародейкою Зимою..",И. Грабарь "Февральская лазурь" в живописи.
Весна в поэзии,Ф.Тютчев "Весенние воды",в живописи И. Левитан "Весна. Большая вода",в музыке-Э.Григ "Весенние воды"
Лето С.Есенин "С добрым утром" поэзия,В.Поленов "Заросший пруд" в живописи.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.