В чем состоит принципиальная общность и отличие двух произведений - Марша из балета "".Щелкунщик"" П.Чайковского и "Марша Тореодора" из оперы Дж.Бизе "Кармен".
1) они оповещали о грозящим стихийном бедствии и приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном Победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании
3) колокольный звон перед началом церковной службы
4) звон колокола созывал людей на богослужении
5) колокольня Ивана Великого
7) пасха
8) православные верующие в этот день торжественно переживают встречю с христом, так как его рождения дарит теплоту и веру, разжигает в душах людей Милосердие сострадание и любовь
9) человек который заявляет о том, что контактирует с божественными силами
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Вступление-Экспозиция-Разработка-Реприза- Кода
Увертюра начинается тревожным вступлением. В его звучании, воспринимаемом как грозный, злой рок, предопределяется трагический исход событий.
Внимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц трагедии Шекспира – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт дальнейший рассказ о происходящих событиях.
Образ патера Лоренцо характеризуется композитором музыкой хорального склада, которая звучит неторопливо, сосредоточенно, как неторопливое шествие, в минорном ладу, передавая характер священнослужителя, предпринявшего попытку своими действиями соединить сердца любящей юной четы.
1) они оповещали о грозящим стихийном бедствии и приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном Победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании
3) колокольный звон перед началом церковной службы
4) звон колокола созывал людей на богослужении
5) колокольня Ивана Великого
7) пасха
8) православные верующие в этот день торжественно переживают встречю с христом, так как его рождения дарит теплоту и веру, разжигает в душах людей Милосердие сострадание и любовь
9) человек который заявляет о том, что контактирует с божественными силами
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Вступление-Экспозиция-Разработка-Реприза- Кода
Увертюра начинается тревожным вступлением. В его звучании, воспринимаемом как грозный, злой рок, предопределяется трагический исход событий.
Внимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц трагедии Шекспира – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт дальнейший рассказ о происходящих событиях.
Образ патера Лоренцо характеризуется композитором музыкой хорального склада, которая звучит неторопливо, сосредоточенно, как неторопливое шествие, в минорном ладу, передавая характер священнослужителя, предпринявшего попытку своими действиями соединить сердца любящей юной четы.
Далее по ссылке :
http://music-fantasy.ru/materials/tragediya-lyubvi-v-muzyke-uvertyura-fantaziya-chaykovskogo-romeo-i-dzhuletta