Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увертюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного произведения композитора. В музыке не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.
В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлинно шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).
Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.
Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержания в них несколько иная, чем в симфониях.
Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.
Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увертюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного произведения композитора. В музыке не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.
В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлинно шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).
Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.
Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержания в них несколько иная, чем в симфониях.
Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.
Я, кажется, проклята; я, капец, неудачница.
Подо мною все рушится, и ничего не получается.
Засыхают в воде цветы, не с кем больше делить печаль.
А теперь сюда слушай, ты - буду плакать и объяснять.
Если меня собьет машина - это будет твой отец.
На тебя лишь посмотрела, поняла, что мне — конец.
Если не наутро - это будет твоя мать.
Все прощу, и их не буду оскорблять.
Если меня собьет машина - это будет твой отец.
На тебя лишь посмотрела, поняла, что мне — конец.
Не расстраивайся, детка, ни при чём твоя семья.
Виновата только я, я-я-я-я.
— Слушай, ты извини. Я к вам не зайду сегодня, наверное.
Да, что-то чувствую себя не очень.
…Неудачница.
Ой, да ладно, подумаешь. Извинения приняты.
Я всего лишь подохну тут, в этом чёртовом Питере.
Нелюбимая, страшная, как в РФ демократия.
У тебя через поцелуй забрала все проклятия.
Если меня собьет машина - это будет твой отец.
На тебя лишь посмотрела, поняла, что мне — конец.
Если не наутро - это будет твоя мать.
Все прощу, и их не буду оскорблять.
Если меня собьет машина - это будет твой отец.
На тебя лишь посмотрела, поняла, что мне — конец.
Не расстраивайся, детка, ни при чём твоя семья.
Виновата только я, я-я-я-я.
…Неудачница.