Сюжетом для пьесы Поля Дюка, сделавшей его знаменитым, послужила Гете (1749—1832), который в свою очередь заимствовал сюжет у Лукиана (II в.) из Самосаты, писавшим по-гречески сирийским сатириком, жившим на востоке Римской империи. Однако уже тогда эта история была "с бородой", поскольку Лукиан приводит ее как пример якобы подлинной , но на деле лживой, побасенки…..
Успех пришёл к Дюка в 1892 году, когда в Париже была исполнена его увертюра «Полиевкт», в это же время публикуются его первые критические статьи. Другие известные сочинения 1890-х годов — Симфония C-dur и скерцо «Ученик чародея», написанное по мотивам одноимённой Гёте и ставшее самым популярным произведением композитора. В обеих работах ярко проявилось композиторское мастерство Дюка, его живая, оригинальная оркестровка и самобытный стиль. Несмотря на успех своих сочинений, Дюка очень критично относился к ним и уничтожал рукописи, из-за чего многие из его работ этого времени не сохранились.
1. Для русской композиторской школы того времени был характерен принцип обобщенной программности. То есть, Глинка не стремился к развитию одной конкретной программы в музыке. В каждом произведении, он как бы избирал свой "поэтический сюжет" и воплощал его. Он бы "родителем" русской симфонической музыки, оркестровой, вот. 2. Камаринская - это вариации на темы 2х народных песен (свадебная и плясовая). Он не использовал обычный для западно-европейской музыки приёмы симфонического развития (мотивные разработки, секвенции и модуляции), использует поголосочное варьирование, интонирование тем. В общем, вся комаринская построена на вариациях.
Объяснение:
Поль Дюка - симфоническое скерцо "Ученик чародея".
Сюжетом для пьесы Поля Дюка, сделавшей его знаменитым, послужила Гете (1749—1832), который в свою очередь заимствовал сюжет у Лукиана (II в.) из Самосаты, писавшим по-гречески сирийским сатириком, жившим на востоке Римской империи. Однако уже тогда эта история была "с бородой", поскольку Лукиан приводит ее как пример якобы подлинной , но на деле лживой, побасенки…..
Успех пришёл к Дюка в 1892 году, когда в Париже была исполнена его увертюра «Полиевкт», в это же время публикуются его первые критические статьи. Другие известные сочинения 1890-х годов — Симфония C-dur и скерцо «Ученик чародея», написанное по мотивам одноимённой Гёте и ставшее самым популярным произведением композитора. В обеих работах ярко проявилось композиторское мастерство Дюка, его живая, оригинальная оркестровка и самобытный стиль. Несмотря на успех своих сочинений, Дюка очень критично относился к ним и уничтожал рукописи, из-за чего многие из его работ этого времени не сохранились.
я старался оцени
2. Камаринская - это вариации на темы 2х народных песен (свадебная и плясовая). Он не использовал обычный для западно-европейской музыки приёмы симфонического развития (мотивные разработки, секвенции и модуляции), использует поголосочное варьирование, интонирование тем. В общем, вся комаринская построена на вариациях.