Полёт вальки́рий (нем. Walkürenritt или Ritt der Walküren) — общераспространённое название начала третьего действия оперы «Валькирия», второй из четырёх опер Рихарда Вагнера, которые составляют цикл опер «Кольцо нибелунга». Лейтмотив с названием «Полёт валькирий» впервые был записан композитором 23 июля 1851 года. Предварительный набросок был сочинён в 1854 году как часть структуры целой оперы, полностью оркестрованной к концу первой четверти 1856 года. Помимо «Свадебного хора» из оперы «Лоэнгрин» является одним из наиболее известных музыкальных произведений Вагнера.
В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.
вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.
Полёт вальки́рий (нем. Walkürenritt или Ritt der Walküren) — общераспространённое название начала третьего действия оперы «Валькирия», второй из четырёх опер Рихарда Вагнера, которые составляют цикл опер «Кольцо нибелунга». Лейтмотив с названием «Полёт валькирий» впервые был записан композитором 23 июля 1851 года. Предварительный набросок был сочинён в 1854 году как часть структуры целой оперы, полностью оркестрованной к концу первой четверти 1856 года. Помимо «Свадебного хора» из оперы «Лоэнгрин» является одним из наиболее известных музыкальных произведений Вагнера.
В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.
вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.