МИФ О ПАНЕ И ЕГО ФЛЕЙТЕ Однажды козлоногий бог лесов и полей Пан повстречал прекрасную наяду Сирингу и полюбил её. Но дева была не в восторге от ухаживаний весёлого нравом, но страшного ликом лесного бога и убежала от него прочь. Пан побежал следом, и ему почти удалось её настичь, но Сиринга взмолилась к реке, чтобы та её спрятала. Так прекрасная дева превратилась в тростник, а опечаленный Пан срезал стебель этого растения и сделал из него многоствольную флейту, которую в Греции называют именем наяды – Сирингой, а у нас этот музыкальный инструмент известен как флейта Пана или свирель. И сейчас в лесах Греции вы можете услышать печальный звук тростниковой флейты, который иногда похож на ветер, иногда на плач ребенка, иногда на напев женского голоса. Есть еще одна легенда о флейте и любви, эта история была частью традиции индейского народа племени Лакота, а теперь стала достоянием всего индийского фольклора. ИНДИЙСКАЯ ЛЕГЕНДА О ФЛЕЙТЕ И ЛЮБВИ Индейские парни, даже если были бесстрашными воинами, могли стесняться подойти к девушке, чтобы признаться ей в своих чувствах, и вдобавок ко всему, на ухаживания не было времени и места: в типе с девушкой жила вся семья, а за поселением, влюбленных могли съесть животные или убить белые люди. Поэтому у юноши был в распоряжении только рассветный час, когда девушка шла по воду. В это время юноша мог выйти и заиграть на флейте-пимак, а его избранница в знак согласия могла только бросить смущенный взгляд и кивнуть. Потом в селении девушка имела возможность определить юношу по технике игры и выбрать своим мужем, поэтому этот инструмент еще называют флейтой любви. Есть сказание, которое гласит, что однажды дятел научил охотника делать флейту-пимак, а ветер показал какие прекрасные мелодии можно извлекать из неё. Есть и другие легенды о музыке, которые рассказывают нам о передаче чувств без слов, например, казахское сказание о домбре. КАЗАХСКАЯ ЛЕГЕНДА О МУЗЫКЕ Жил злой и жестокий хан, которого боялись все. Этот тиран любил только своего сына и всячески его оберегал. А юноша очень любил охотиться, не смотря на все увещевания отца о том, что это очень опасное занятие. И однажды, отправившись на охоту без слуг, парень не возвратился. Опечаленный и расстроенный правитель послал своих слуг на поиски сына со словами о том, что зальет глотку расплавленным свинцом тому, кто принесет печальную весть. И ушли слуги в ужасе искать сына, и нашли его растерзанного диким вепрем под деревом. Но благодаря совету конюха, слуги взяли с собой мудрого пастуха, который сделал музыкальный инструмент и сыграл на нем хану печальную мелодию, в которой было понятно без слов о смерти сына. А правителю ничего не оставалось сделать, как залить расплавленным свинцом в отверстие деки этого инструмента. Кто знает, быть может, некоторые мифы о музыке основаны на реальных событиях? Ведь стоит вспомнить легенды про арфистов, которые исцеляли своей музыкой смертельно больных правителей и нынешнее время, когда появилась такая отрасль в нетрадиционной медицине, как арфотерапия, благотворное действие которой подтверждено наукой. В любом случае – музыка одно из чудес человеческого бытия, которое достойно легенд.
Сегодня маэстро Евгению Светланову исполнилось бы 85 лет. Музыкально одаренный от природы, он был талантлив и как дирижер, и как пианист, композитор, теоретик и даже критик. Но главное - Светланов был самым выдающимся интерпретатором русской музыки второй половины ХХ века.
Евгений Федорович родился в семье артистов оперной труппы Большого театра, поэтому детство его за кулисами и на репетициях. Уже в шесть лет Светланов впервые выступил на сцене Большого - исполнил роль сына Чио-Чио-сан в одноименной опере Джакомо Пуччини.
Музыкальным основам Светланов учился у великих. В институте имени Гнесиных класс композиции ему преподавал сам Михаил Гнесин. В Московской консерватории педагогом по классу фортепиано был Генрих Нейгауз, а класс дирижерского мастерства вел Александр Гаук, основатель отечественной дирижерской школы и будущего "светлановского" Госоркестра.
Сегодня маэстро Евгению Светланову исполнилось бы 85 лет. Музыкально одаренный от природы, он был талантлив и как дирижер, и как пианист, композитор, теоретик и даже критик. Но главное - Светланов был самым выдающимся интерпретатором русской музыки второй половины ХХ века.
Евгений Федорович родился в семье артистов оперной труппы Большого театра, поэтому детство его за кулисами и на репетициях. Уже в шесть лет Светланов впервые выступил на сцене Большого - исполнил роль сына Чио-Чио-сан в одноименной опере Джакомо Пуччини.
Музыкальным основам Светланов учился у великих. В институте имени Гнесиных класс композиции ему преподавал сам Михаил Гнесин. В Московской консерватории педагогом по классу фортепиано был Генрих Нейгауз, а класс дирижерского мастерства вел Александр Гаук, основатель отечественной дирижерской школы и будущего "светлановского" Госоркестра.
Объяснение: