Этот мюзикл — один из самых популярных во Франции, на его постановках побывало более миллиона человек. Премьера мюзикла состоялась в 2001 г. во Дворце Конгрессов в Париже. Количество проданных дисков с записью французской постановки мюзикла превысило три с половиной миллиона экземпляров лишь за первый год реализации, а к настоящему времени альбом уже стал мультиплатиновым.
Ж. Пресгурвик
Композитор так писал о своём произведении: «Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей: дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту; увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции; совершить путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты; заставить встретиться и жить вместе разных, противоположных персонажей, участвующих в одной истории». О популярности мюзикла «Ромео и Джульетта» свидетельствуют его постановки в разных странах мира —Англии, Канаде, Бельгии, Венгрии, Японии и др.
У. Шекспир
Прочитайте дома трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отберите наиболее понравившиеся вам монологи, диалоги, сцены.
Послушайте фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика на французском языке. Постарайтесь определить, кого характеризует эта музыка. Какими жанрами, средствами музыкальной выразительности композитор воплощает образы действующих лиц?
Озвучьте фрагменты французской версии мюзикла текстами из трагедии.
Сравните темы мюзикла с образами-темами других произведений искусства, созданных на основе трагедии У. Шекспира. Выявите их сходство и различие.
Разделившись на пары, найдите в Интернете и посмотрите фрагменты французского мюзикла «Ромео и Джульетта». Запишите в творческой тетради особенности драматургии выбранного вами фрагмента, обращая внимание на музыку, манеру пения (голоса исполнителей), световое оформление, костюмы персонажей.
Русская версия мюзикла «Ромео и Джульетта» в целом повторила замысел французского спектакля. Его главной композиционной особенностью был контраст образных сфер: ненависть двух знатных родов Монгекки и Капулетти и любовь Ромео и Джульетты. В драматургии мюзикла это находит отражение в противопоставлении цветовой гаммы: синий — красный — белый (образ смерти-судьбы), пения и речи, средневековых и современных костюмов, причёсок, движений танцев, звучания музыкальных инструментов, жанров классической и популярной музыки.
Танец - это не только вид искусства, но и средство самовыражения. Движениями тела можно передать любую эмоцию и любой характер. Но тела для этого мало: в танце участвуют и руки, и мимика, и чувство ритма танцора. Не каждому дается держать это все под контролем!
Однако существуют различные стили и направления танцев. Каждый создан со своими целями и для своей аудитории, так что каждый человек может выбрать свое направление, исходя из собственных предпочтений. Например, народные танцы обычно веселые и задорные, чтобы их танцевать, нужно блестяще владеть своими ногами. А вот вальс - танец легкий, возвышенный и нежный, однако и о четкости движений не стоит забывать, ведь у вальса строго определенный размер - три четверти. Существуют даже акробатические танцы, где выполняют сложные танцевальные движения под музыку.
Танец - искусство, которое развивается уже на протяжении многих веков и до сих пор является популярным и востребованным среди детей и взрослых.
Этот мюзикл — один из самых популярных во Франции, на его постановках побывало более миллиона человек. Премьера мюзикла состоялась в 2001 г. во Дворце Конгрессов в Париже. Количество проданных дисков с записью французской постановки мюзикла превысило три с половиной миллиона экземпляров лишь за первый год реализации, а к настоящему времени альбом уже стал мультиплатиновым.
Ж. Пресгурвик
Композитор так писал о своём произведении: «Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей: дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту; увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции; совершить путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты; заставить встретиться и жить вместе разных, противоположных персонажей, участвующих в одной истории». О популярности мюзикла «Ромео и Джульетта» свидетельствуют его постановки в разных странах мира —Англии, Канаде, Бельгии, Венгрии, Японии и др.
У. Шекспир
Прочитайте дома трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отберите наиболее понравившиеся вам монологи, диалоги, сцены.
Послушайте фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика на французском языке. Постарайтесь определить, кого характеризует эта музыка. Какими жанрами, средствами музыкальной выразительности композитор воплощает образы действующих лиц?
Озвучьте фрагменты французской версии мюзикла текстами из трагедии.
Сравните темы мюзикла с образами-темами других произведений искусства, созданных на основе трагедии У. Шекспира. Выявите их сходство и различие.
Разделившись на пары, найдите в Интернете и посмотрите фрагменты французского мюзикла «Ромео и Джульетта». Запишите в творческой тетради особенности драматургии выбранного вами фрагмента, обращая внимание на музыку, манеру пения (голоса исполнителей), световое оформление, костюмы персонажей.
Русская версия мюзикла «Ромео и Джульетта» в целом повторила замысел французского спектакля. Его главной композиционной особенностью был контраст образных сфер: ненависть двух знатных родов Монгекки и Капулетти и любовь Ромео и Джульетты. В драматургии мюзикла это находит отражение в противопоставлении цветовой гаммы: синий — красный — белый (образ смерти-судьбы), пения и речи, средневековых и современных костюмов, причёсок, движений танцев, звучания музыкальных инструментов, жанров классической и популярной музыки.
Спектакль открывается голосом автора:
Верона — территория войны.
Два клана — Капулетти и Монтекки —
Богатством, родовитостью равны...
Клубок змеиных их противоречий
Не может быть и речи разобрать.
Никто не вспоминает ныне тех причин,
Что послужили поводом раздора.
Покажется грызня собачьей своры
Невинным воркованьем голубей
В сравнении с враждой почтеннейших семей...
Я это рассказал, чтоб было ясно вам,
Что служит фоном нашего сюжета —
Трагедии «Ромео и Джульетта»
Объяснение:
Танец - это не только вид искусства, но и средство самовыражения. Движениями тела можно передать любую эмоцию и любой характер. Но тела для этого мало: в танце участвуют и руки, и мимика, и чувство ритма танцора. Не каждому дается держать это все под контролем!
Однако существуют различные стили и направления танцев. Каждый создан со своими целями и для своей аудитории, так что каждый человек может выбрать свое направление, исходя из собственных предпочтений. Например, народные танцы обычно веселые и задорные, чтобы их танцевать, нужно блестяще владеть своими ногами. А вот вальс - танец легкий, возвышенный и нежный, однако и о четкости движений не стоит забывать, ведь у вальса строго определенный размер - три четверти. Существуют даже акробатические танцы, где выполняют сложные танцевальные движения под музыку.
Танец - искусство, которое развивается уже на протяжении многих веков и до сих пор является популярным и востребованным среди детей и взрослых.