"Как-то я листал книгу о Григе и в самом конце, в приложении увидел семь писем Грига к Чайковскому и от Чайковского к Григу. Письма оказались настолько душевными, теплыми, что вдохновили меня на создание телефильма о взаимной симпатии и преклонении двух композиторов. Одно из писем Грига заканчивается такими словами: "Мы должны повидаться где бы то ни было – в Норвегии, в России или где-нибудь еще. Родственные души ведь не растут на деревьях". И мы решили сделать эту строчку эпиграфом, главной идеей фильма".
История дружбы двух композиторов раскрывается в процессе телевизионного расследования, которое совершает режиссер. Его спутником стал юный пианист Дмитрий Майборода - победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик", учрежденного телеканалом "Культура", и обладатель главного приза Международного конкурса молодых исполнителей академической музыки "Евровидение" в Вене. Они отправляются в путешествие, которое повторяет путь, проделанный Чайковским в 1887 году. Тогда композитор совершил свое первое европейское турне как дирижер, а его дебютным выступлением стал концерт в Лейпциге, где и произошла их первая встреча с Григом.
Мы постоянно пытались настичь Чайковского, мы неслись по автострадам, пытаясь догнать то время, которое ушло. Конечно, мы не смогли вернуть страницы но музыка – явление уникальное, она продолжает жить несмотря ни на что. Участие в фильме молодого талантливого пианиста Дмитрия Майбороды для нас очень важно. Ведь мы хотели показать, что музыка Чайковского, Грига – вечна, так как ее играют музыканты XXI века".
(1) Малый вводный септаккорд седьмой ступени (он же м.VII7) строится на седьмой ступени в мажоре. мVII=ум.53+б.3 (ум.53, в свою же очередь, состоит из м.3+м.3) Крайние звуки аккорда - малая септима (м.7)
(2) Уменьшенный вводный септаккорд (ум.VII7) строится на седьмой ступени в гармоническом миноре. умVII7=ум.53+м.3. Крайние звуки - уменьшенная септима (ум.7)
Разрешением для обоих аккордов будет являться тоническое трезвучие (T/t53) с удвоенной терцией
Пользуясь вышеизложенной мной теорией построим нужные нам аккорды
Мажорные тональности.
D-dur (при ключе фа#до#). до#-ми-соль-си (разр.: ре-фа#-фа#-ля)
"Как-то я листал книгу о Григе и в самом конце, в приложении увидел семь писем Грига к Чайковскому и от Чайковского к Григу. Письма оказались настолько душевными, теплыми, что вдохновили меня на создание телефильма о взаимной симпатии и преклонении двух композиторов. Одно из писем Грига заканчивается такими словами: "Мы должны повидаться где бы то ни было – в Норвегии, в России или где-нибудь еще. Родственные души ведь не растут на деревьях". И мы решили сделать эту строчку эпиграфом, главной идеей фильма".
История дружбы двух композиторов раскрывается в процессе телевизионного расследования, которое совершает режиссер. Его спутником стал юный пианист Дмитрий Майборода - победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик", учрежденного телеканалом "Культура", и обладатель главного приза Международного конкурса молодых исполнителей академической музыки "Евровидение" в Вене. Они отправляются в путешествие, которое повторяет путь, проделанный Чайковским в 1887 году. Тогда композитор совершил свое первое европейское турне как дирижер, а его дебютным выступлением стал концерт в Лейпциге, где и произошла их первая встреча с Григом.
Мы постоянно пытались настичь Чайковского, мы неслись по автострадам, пытаясь догнать то время, которое ушло. Конечно, мы не смогли вернуть страницы но музыка – явление уникальное, она продолжает жить несмотря ни на что. Участие в фильме молодого талантливого пианиста Дмитрия Майбороды для нас очень важно. Ведь мы хотели показать, что музыка Чайковского, Грига – вечна, так как ее играют музыканты XXI века".
Объяснение:
Для начала немного теории:
(1) Малый вводный септаккорд седьмой ступени (он же м.VII7) строится на седьмой ступени в мажоре. мVII=ум.53+б.3 (ум.53, в свою же очередь, состоит из м.3+м.3) Крайние звуки аккорда - малая септима (м.7)
(2) Уменьшенный вводный септаккорд (ум.VII7) строится на седьмой ступени в гармоническом миноре. умVII7=ум.53+м.3. Крайние звуки - уменьшенная септима (ум.7)
Разрешением для обоих аккордов будет являться тоническое трезвучие (T/t53) с удвоенной терцией
Пользуясь вышеизложенной мной теорией построим нужные нам аккорды
Мажорные тональности.
D-dur (при ключе фа#до#). до#-ми-соль-си (разр.: ре-фа#-фа#-ля)
E-dur (фа#до#соль#ре#). ре#-фа#-ля-до# (разр.: ми-соль#-соль#-си)
F-dur (сиb). ми-соль-сиb-ре (разр: фа-ля-ля-до)
B-dur (сиbмиb). ля-до-миb-соль (разр.: си-ре-ре-фа)
Минорные тональности (после точки с запятой указана повышенная седьмая ступень).
d-moll (сиb; до#). до#-ми-соль-сиb (разр.: ре-фа-фа-ля)
e-moll (фа#; ре#). ре#-фа#-ля-до (разр.: ми-соль-соль-си)
f-moll (сиbмиbляbреb; ми бекар). ми бекар-соль-сиb-реb (разр.: фа-ляb-ляb-до)
b-moll (сиbмиbляbреbсольb; ля бекар). ляb-до-миb-сольb (разр.: сиb-реb-реb-фа)