В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Соничка55555
Соничка55555
31.03.2020 23:26 •  Музыка

Учебник: музыкальная . третий год обучения. н.п.козлова страница 87 вопрос номер 2. как в это время изменилась культурная жизнь россии? расскажите об организации рмо, бмш, первых консерваторий.

Показать ответ
Ответ:
TJ32
TJ32
24.03.2021 21:18

Громкостная динамика и артикуляция часто рассматриваются и  исполнителями, и теоретиками как категории родственные и даже зависимые. Еще И. Браудо отмечал, что «…артикуляция и динамика оказываются взаимосвязанными через прием штриха» [1, с. 16]. Эта взаимосвязь  становится понятной и закономерной, если попытаться определить положение этих элементов в системе фактуры. И. Сниткова, выделяя три уровня организации фактуры,  относит  тембр, артикуляцию  и динамику  к первичному,  «фоническому, элементарно-звуковому уровню организации, который в силу своей специфики призван воздействовать, прежде всего, на сенсорные слои восприятия» [4, с. 14].  Таким образом, артикуляция и динамика, как и тембр или темброколорит, оказываются той частью фактуры, которую удобнее  назвать семантически более точным словом – текстура. Именно с этим уровнем  и работает исполнитель, именно через него он часто  раскрывает образный строй, а иногда и моменты драматургии, создавая неповторимый звуковой мир произведения.

Если теоретический взгляд на динамику, в общем,  ясен, определяя ее как категорию  относительную, не исчисляемую, то с артикуляцией дело обстоит сложнее. И. Браудо, не отрицая   процессов внутри звука и часто называя штрихи красками,  раскрывает в своем труде «Артикуляция» прежде всего  различительную функцию артикуляцию, т.е. искусство связывания или разделения тонов.  Последующие исследователи (А. Сокол, Е. Титов) вводят и аспекты звуковой, фонической стороны артикуляции, связанной с самой текстурой звука, его началом, протяженностью и концом. В заключении  Е. Титов представляет артикуляцию в двух ее главных разновидностях:  мотивной и фонетической [5, с. 5].

Пользуясь таким теоретическим багажом, попытаемся раскрыть артикуляционно-динамические задачи в двух знаковых циклах Мессиана «Четыре ритмических этюда» и «Каталог птиц».

Ключевым номером цикла этюдов является вторая пьеса «Лад длительностей и интенсивностей», справедливо отмеченная В. Екимовским   как «характерная крайней степенью структурализма» [2, с. 182]. Эта пьеса  представляет собой сериальный эксперимент в области ритма, динамики и артикуляции. Если ритм определяется длительностями, то динамика и артикуляция, исходя из названия, данного автором, объединяются, выражая другое качество звука – интенсивность. Суть произведения такова: за каждой высотой и длительностью Мессиан закрепляет определенный динамический оттенок и вид артикуляции, объединяя тона в лад из трех частей. Сложность исполнения  заключается  в том, что пианисту  будет просто необходимо  найти почти абсолютную меру динамического оттенка и крайне определенный артикуляционный прием, дабы каждый тон этой пуантилистической фактуры приобрел только ему присущие качества. Однако заметим, что все параметры каждого отдельного тона взаимообусловлены. Например, pppхарактеризует самые высокие тоны системы, а   fff – самые низкие; штрихи предельной краткости возникают над нотами только мелких длительностей, а  акцент сопровождает звуки в динамическом оттенке ff. То есть интенсивности возникают там, где они естественно могут возникнуть. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
тамик51
тамик51
28.01.2023 21:32

1в. Кто написал оперу" Князь Игорь"?

Д. Шостакович, А. Бородин, С. Прокофьев.

2в. Нота "соль" какой музыкальный ключ указывает?

Скрипичный, теноровый, басовый.

3в. Симфоническое вступление к опере или к балету ,как называется? Тутти, реприза, увертюра.

4в. Литературный текст оперы и балета как называется?

Монолог, либретто, вариация.

5в. Болеро - каких народностей танец?

Испанский, итальянский, польский.

6в. 1 часть сонатно-симфонического цикла как называется? Разработка, экспозиция, кода.

7в. Кто основал русскую классическую музыку?

П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский Корсаков.

8в. Кто написал оперу "Аида"?

Верди, Вагнер, Шуберт.

9в. Три и более звука вместе взятые как называется?

Интервал, аккорд, трезвучие.

10в. Кто написал балет "Щелкунчик"?

С. Прокофьев, П. Чайковский, М. Глинка.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота