Когда Бах был маленький, у него умерла мама и его взял к себе на воспитание его старший брат. Он был музыкант и в его доме Бах нашёл сборники нот Пахельбеля, Букстехуде, но брат их прятал от Баха под замок (они считались слишком новаторскими, что ли) А Бах выкрадывал их ночью и переписывал. Свечей не было, он переписывал их под луной. А когда почти закончил - брат нашёл и отнял их. Маленький Иоган очень сильно плакал и кричал - ну и не надо, я ещё лучше напишу. А ещё был такой забавный эпизод в его жизни. Когда он был совсем молодой, то поехал слушать молодого композитора и органиста Райнкена, поехал в Габмург. Бах был бедным, деньги быстро закончились и пришлось возвращаться пешком домой. Когда он проходил мимо одного трактира, там ему под ноги кто-то выбросил остатки еды - селёдочные головы. Бах нисколько не обиделся, а только обрадовался. И стал их есть, когда надкусил первую голову, ему под зуб попалось что-то твёрдое, оказалось - золотая монета, во второй голове - тоже самое, и в третьей. Вот так у него появились деньги - три золотых дуката. По тем временам - огромные! Он все деньги потратил - вернулся опять в Гамбург слушать того же композитора и органиста. Правда или нет, никто не знает, но многие этот эпизод описывают. А так - в его жизни каких-то ярких событий радостных не было. При жизни он не был признан как гениальный композитор. Он был новатором, а этим всё сказано. В его жизни было несколько периодов, какие-то были более спокойными, какие-то более плодотворными. Бог есть Бог, а Бах есть Бах - так сказал Берлиоз.
1. Пьесы из "Детского альбома" (П. Чайковский), "Картинки с выставки" (М. Мусоргский), "Кикимора" и "Баба-Яга" (А. Лядов"), "Времена года" (П. Чайковский), "Пер Гюнт" (Э. Григ), "Времена года" (А. Вивальди).
Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям "Времен года". У обоих композиторов - и у Чайковского, и у Вивальди - во "Временах года" она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского - эпиграфы, у Вивальди - сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.
2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.
4. В пьесе "Ноябрь" из цикла П. И Чайковского "Времена года" композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды "Тысяча и одной ночи" стали музыкой симфонической сюиты "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова. В их числе "Море и корабль Синдбада", "Праздник в Багдаде", "Корабль, разбивающийся о скалу".
6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.
Он был музыкант и в его доме Бах нашёл сборники нот Пахельбеля, Букстехуде, но брат их прятал от Баха под замок (они считались слишком новаторскими, что ли) А Бах выкрадывал их ночью и переписывал. Свечей не было, он переписывал их под луной. А когда почти закончил - брат нашёл и отнял их. Маленький Иоган очень сильно плакал и кричал - ну и не надо, я ещё лучше напишу.
А ещё был такой забавный эпизод в его жизни.
Когда он был совсем молодой, то поехал слушать молодого композитора и органиста Райнкена, поехал в Габмург. Бах был бедным, деньги быстро закончились и пришлось возвращаться пешком домой. Когда он проходил мимо одного трактира, там ему под ноги кто-то выбросил остатки еды - селёдочные головы. Бах нисколько не обиделся, а только обрадовался. И стал их есть, когда надкусил первую голову, ему под зуб попалось что-то твёрдое, оказалось - золотая монета, во второй голове - тоже самое, и в третьей. Вот так у него появились деньги - три золотых дуката. По тем временам - огромные! Он все деньги потратил - вернулся опять в Гамбург слушать того же композитора и органиста.
Правда или нет, никто не знает, но многие этот эпизод описывают.
А так - в его жизни каких-то ярких событий радостных не было. При жизни он не был признан как гениальный композитор. Он был новатором, а этим всё сказано. В его жизни было несколько периодов, какие-то были более спокойными, какие-то более плодотворными.
Бог есть Бог, а Бах есть Бах - так сказал Берлиоз.
1. Пьесы из "Детского альбома" (П. Чайковский), "Картинки с выставки" (М. Мусоргский), "Кикимора" и "Баба-Яга" (А. Лядов"), "Времена года" (П. Чайковский), "Пер Гюнт" (Э. Григ), "Времена года" (А. Вивальди).
Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям "Времен года". У обоих композиторов - и у Чайковского, и у Вивальди - во "Временах года" она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского - эпиграфы, у Вивальди - сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.
2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.
4. В пьесе "Ноябрь" из цикла П. И Чайковского "Времена года" композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды "Тысяча и одной ночи" стали музыкой симфонической сюиты "Шехеразада" Н. Римского-Корсакова. В их числе "Море и корабль Синдбада", "Праздник в Багдаде", "Корабль, разбивающийся о скалу".
6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.