Моё первое знакомство с оперным искусством состоялось в шестилетнем возрасте, когда отец повёл меня на оперу Хренникова «В бурю». Всё было необычно, а когда на сцене появился Ленин с протянутой вперёд рукой, я был в полнейшем восторге, несмотря на то, что вождь не проронил ни звука. Я любил товарища Ленина, опера мне понравилась. Помню, «Сердца четырёх» я смотрел не менее 15 раз. Цена билетов была чисто символической, но мы часто ухитрялись проскальзывать в зал без билетов, благо тёти-билетёрши смотрели на это безобразие сквозь пальцы. И тут случилось нечто невероятное: на экране появилась опера «Свадьба Фигаро» заграничного производства, в которой красивые мужчины и женщины в фешенебельных покоях, вместо того, чтобы говорить, красиво пели на заграничном же языке с титрами на экране, а все события были чертовски интересны и забавны. Фильм шёл около месяца при переполненных залах, а сколько разговоров было вокруг него! Какая обворожительная музыка! Жизнерадостность оперы Моцарта была очень нужна людям через ад войны и понесшим невосполнимые потери, но продолжавшим верить в светлое завтра. Я не утверждаю, что смотрел этот фильм ежедневно, но, думаю, «Сердца четырёх», по крайней мере, по количеству посещений, были побиты. С тех далёких дней я никогда не менял первую строку в списке своих оперных привязанностей. Познакомился с огромным числом опер, по многу раз слушаю их живьём и в записи, часто восторгаюсь, но никогда не изменяю своей «Свадьбе Фигаро», тем более, что и слыхом не слыхал о неудачных исполнениях этой оперы: «Свадьба Фигаро» такого не допускает. Опера насыщена вокальными ансамблями, которые требуют от исполнителей особенно точного интонирования и изящества. Всё это присутствовало. Мне очень понравился этот спектакль, и я слушал и смотрел его с большим наслаждением. Ещё раз убедился, что «Свадьба Фигаро» неувядаема, и никакие земные или небесные бури не воспрепятствовать её победному проникновению в людские сердца.
Шуберт – создатель лирико-драматической симфонии (неоконченной). Тематизм песенный, изложение песенное (неоконченная симфония: I-я часть – г.п., п.п.. II-я часть – п.п.), принцип развития – форма, как и у куплета, законченная. Это особенно заметно в симфониях и сонатах. Кроме лирической песенной симфонии он ещё создал эпическую симфонию (C-dur). Он – создатель нового жанра – вокальной . Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). Создал вокальные циклы (у Бетховена был к этому подход).
Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием – вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен.
Жизненный путь.
Родился в 1797 г. в предместье Вены – в городе Лихтенталь. Отец – школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент – пению и теории.
1808-1813 гг.
Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки – симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение – 40-я симфония Моцарта. В Конвикте он увлёкся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. В 1816 г. их пути разошлись. В 1813 г. он ушёл из Конвикта потому, что учёба мешала творчеству. В этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.
1813-1817 гг.
Написал первые песенные шедевры (“Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Форель”, “Скиталец”), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки. После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподаёт в школе отца арифметику и азбуку.
В 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удаётся. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.
В 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.
Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Её отец выдал её за булочника. У Шуберта было очень много друзей – поэты, писатели, художники и т.д.. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гёте. Гёте не ответил. Он имел очень плохой характер. Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом – Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г. совершил концертную поездку по верхней Австрии. В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. Среди его друзей были: Шпаун (написал воспоминания о Шуберте), поэт Майрхофер, поэт Шобер
Відповідь:
Моё первое знакомство с оперным искусством состоялось в шестилетнем возрасте, когда отец повёл меня на оперу Хренникова «В бурю». Всё было необычно, а когда на сцене появился Ленин с протянутой вперёд рукой, я был в полнейшем восторге, несмотря на то, что вождь не проронил ни звука. Я любил товарища Ленина, опера мне понравилась. Помню, «Сердца четырёх» я смотрел не менее 15 раз. Цена билетов была чисто символической, но мы часто ухитрялись проскальзывать в зал без билетов, благо тёти-билетёрши смотрели на это безобразие сквозь пальцы. И тут случилось нечто невероятное: на экране появилась опера «Свадьба Фигаро» заграничного производства, в которой красивые мужчины и женщины в фешенебельных покоях, вместо того, чтобы говорить, красиво пели на заграничном же языке с титрами на экране, а все события были чертовски интересны и забавны. Фильм шёл около месяца при переполненных залах, а сколько разговоров было вокруг него! Какая обворожительная музыка! Жизнерадостность оперы Моцарта была очень нужна людям через ад войны и понесшим невосполнимые потери, но продолжавшим верить в светлое завтра. Я не утверждаю, что смотрел этот фильм ежедневно, но, думаю, «Сердца четырёх», по крайней мере, по количеству посещений, были побиты. С тех далёких дней я никогда не менял первую строку в списке своих оперных привязанностей. Познакомился с огромным числом опер, по многу раз слушаю их живьём и в записи, часто восторгаюсь, но никогда не изменяю своей «Свадьбе Фигаро», тем более, что и слыхом не слыхал о неудачных исполнениях этой оперы: «Свадьба Фигаро» такого не допускает. Опера насыщена вокальными ансамблями, которые требуют от исполнителей особенно точного интонирования и изящества. Всё это присутствовало. Мне очень понравился этот спектакль, и я слушал и смотрел его с большим наслаждением. Ещё раз убедился, что «Свадьба Фигаро» неувядаема, и никакие земные или небесные бури не воспрепятствовать её победному проникновению в людские сердца.
Пояснення:
Шуберт – создатель лирико-драматической симфонии (неоконченной). Тематизм песенный, изложение песенное (неоконченная симфония: I-я часть – г.п., п.п.. II-я часть – п.п.), принцип развития – форма, как и у куплета, законченная. Это особенно заметно в симфониях и сонатах. Кроме лирической песенной симфонии он ещё создал эпическую симфонию (C-dur). Он – создатель нового жанра – вокальной . Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). Создал вокальные циклы (у Бетховена был к этому подход).
Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием – вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен.
Жизненный путь.
Родился в 1797 г. в предместье Вены – в городе Лихтенталь. Отец – школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент – пению и теории.
1808-1813 гг.
Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки – симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение – 40-я симфония Моцарта. В Конвикте он увлёкся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. В 1816 г. их пути разошлись. В 1813 г. он ушёл из Конвикта потому, что учёба мешала творчеству. В этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.
1813-1817 гг.
Написал первые песенные шедевры (“Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Форель”, “Скиталец”), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки. После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподаёт в школе отца арифметику и азбуку.
В 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удаётся. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.
В 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.
Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Её отец выдал её за булочника. У Шуберта было очень много друзей – поэты, писатели, художники и т.д.. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гёте. Гёте не ответил. Он имел очень плохой характер. Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом – Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г. совершил концертную поездку по верхней Австрии. В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. Среди его друзей были: Шпаун (написал воспоминания о Шуберте), поэт Майрхофер, поэт Шобер
Объяснение: