ответ: новой ступенью в развитии романса является сентиментальная песня “стонет сизый голубочек” ф. дубянского на стихи и. дмитриева. здесь музыка удивительно сливается со стихом и дышит искренностью. “голубок” объединил интонации, ладовое своеобразие, приёмы сопровождения многих лирических песен, подняв всё это на значительную художественную высоту.
к концу xviii века россия узнала имя ещё одного талантливого создателя российских песен – ю. козловского. выходец из польши, он внёс в мягкие очертания своих песен стройную поступь полонезных ритмов, наполнил мелодику присущей польской музыке элегичностью и драматизмом. одним из его шедевров стал романс “прежестокая судьбина”.
с конца xviii века в россии процветает любительство как одна из форм художественной жизни. одним из композиторов-любителей был генерал-майор а. титов. генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов. его романс “кукла” звучит нередко в концертах и в наше время. а. титов избирает для своих произведений преимущественно декламационный характер мелодии, развивающейся последовательно от безмятежных начальных образов к драматической кульминации в конце. возрастает в его романсах и роль фортепианного сопровождения. создавая родственное сюжету настроение, оно как бы “окутывает” мелодию голоса. позже этот приём особенно ярко прослеживается в романсе “зимний вечер” м. яковлева на слова а. пушкина. м. яковлев тоже относится к музыкантам-любителям. работая в департаменте юстиции чиновником, он часто бывал на музыкальных вечерах в доме а. дельвига, на стихи которого написал свою “элегию”. искренняя, исповедальная поэзия а. дельвига обогатила романс, и его песни обрели в народе широкую известность.
на смену “российской песне” приходит жанр “ песни” - своеобразный вид песни-романса, ориентирующийся на фольклорную традицию. основателем этого направления был а. мерзляков. многие из его песен навеяны народными песнями, а некоторые фольклоризовались. самая знаменитая песня а. мерзлякова – “среди долины ” вышла в народ, как и многие другие “ песни”.
высшего расцвета жанр “ песни” достиг в творчестве двух поэтов: а. кольцова (“на заре туманной ”, “ах ты, степь ”) и н. цыганова (“не шей ты мне, матушка, красный ”, “что это за ”).
в начале xix века складывается бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей, стилистически близкий песне. творчество а. алябьева, а. варламова, а. гурилёва, п. булахова, а. дюбюка стало значительным явлением в музыке. огромная популярность песен и романсов этих композиторов была связана с чутким воспроизведением чувств и мыслей “среднего” человека.
музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.
ответ: новой ступенью в развитии романса является сентиментальная песня “стонет сизый голубочек” ф. дубянского на стихи и. дмитриева. здесь музыка удивительно сливается со стихом и дышит искренностью. “голубок” объединил интонации, ладовое своеобразие, приёмы сопровождения многих лирических песен, подняв всё это на значительную художественную высоту.
к концу xviii века россия узнала имя ещё одного талантливого создателя российских песен – ю. козловского. выходец из польши, он внёс в мягкие очертания своих песен стройную поступь полонезных ритмов, наполнил мелодику присущей польской музыке элегичностью и драматизмом. одним из его шедевров стал романс “прежестокая судьбина”.
с конца xviii века в россии процветает любительство как одна из форм художественной жизни. одним из композиторов-любителей был генерал-майор а. титов. генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов. его романс “кукла” звучит нередко в концертах и в наше время. а. титов избирает для своих произведений преимущественно декламационный характер мелодии, развивающейся последовательно от безмятежных начальных образов к драматической кульминации в конце. возрастает в его романсах и роль фортепианного сопровождения. создавая родственное сюжету настроение, оно как бы “окутывает” мелодию голоса. позже этот приём особенно ярко прослеживается в романсе “зимний вечер” м. яковлева на слова а. пушкина. м. яковлев тоже относится к музыкантам-любителям. работая в департаменте юстиции чиновником, он часто бывал на музыкальных вечерах в доме а. дельвига, на стихи которого написал свою “элегию”. искренняя, исповедальная поэзия а. дельвига обогатила романс, и его песни обрели в народе широкую известность.
на смену “российской песне” приходит жанр “ песни” - своеобразный вид песни-романса, ориентирующийся на фольклорную традицию. основателем этого направления был а. мерзляков. многие из его песен навеяны народными песнями, а некоторые фольклоризовались. самая знаменитая песня а. мерзлякова – “среди долины ” вышла в народ, как и многие другие “ песни”.
высшего расцвета жанр “ песни” достиг в творчестве двух поэтов: а. кольцова (“на заре туманной ”, “ах ты, степь ”) и н. цыганова (“не шей ты мне, матушка, красный ”, “что это за ”).
в начале xix века складывается бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей, стилистически близкий песне. творчество а. алябьева, а. варламова, а. гурилёва, п. булахова, а. дюбюка стало значительным явлением в музыке. огромная популярность песен и романсов этих композиторов была связана с чутким воспроизведением чувств и мыслей “среднего” человека.
объяснение:
ответ:
музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.