Только ли образы действующих лиц определяют художественные особенности Шуберта?Какие два противоположных плана определяют драматический характер произведения ?
жила-была скрипка. она была красива, нет, просто восхитительна! фантастична, изящна, неповторима. её струны имели свою неповторимую звуковую окраску. а смычок был просто волшебным!
все музыкальные инструменты ценили и уважали скрипку. но ей хотелось большего. скрипка стремилась быть королевой!
— мы любим и дорожим тобой, скрипка, но ты мала для того, чтобы стать королевой.
— я — мала? – подумала скрипка. — что же мне надо сделать для того, чтобы вырасти?
скрипка продолжала играть на концертах. она звучала в больших и малых залах. все хвалили и восторгались ей. долгие годы скрипка гастролировала.
и вот однажды она попала в руки к одному скрипачу. он долго любовался скрипкой, а затем начал играть.
какая это была музыка! прохожим казалось, что звуки эти – не дрожание струн под властным смычком в руке скрипача, а звуки неба, тихие и нежные, как нежна далёкая голубая лазурь… все восхищались скрипкой и музыкантом, умевшим покорять души людей нежным прикосновением смычка к тихо и печально дрожащим струнам.
…а музыкальные инструменты всё-таки выбрали скрипку королевой! ведь она выросла. она выросла духовно! у неё появилось что-то такое, что особенно трогало душу. с скрипка обрела душевное равновесие и веру в себя.
духе фантазии» (итал. quasi una fantasia), поскольку в ней нарушена традиционная последовательность частей «быстро-медленно-[быстро]-быстро». вместо этого, соната имеет линейную траекторию развития - от медленной первой части к бурному финалу.
в сонате 3 части:
1. adagio sostenuto
2. allegretto
3. presto agitato
соната была написана в 1801 и опубликована в 1802 году. это период, когда бетховен всё больше жаловался на ухудшение слуха, однако продолжал пользоваться популярностью в венском высшем обществе и имел множество учеников и учениц в аристократических кругах. 16 ноября 1801 года он писал своему другу францу вегелеру в бонн: «перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. в эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
считается, что «чудесной девушкой» была ученица бетховена, 17-летняя графиня джульетта гвиччарди, которой он посвятил вторую сонату opus 27 или «лунную сонату» (mondscheinsonate).
бетховен познакомился с джульеттой (приехавшей из италии) в конце 1800 года. к ноябрю 1801 года относится цитированное письмо вегелеру, но уже в начале 1802 года джульетта предпочла бетховену графа роберта галленберга, посредственного композитора-любителя. 6 октября 1802 года бетховен написал знаменитое «гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви. мечты были окончательно развеяны 3 ноября 1803 года, когда джульетта вышла за графа галленберга замуж.
популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта людвига рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем фирвальдштетского озера в лунную ночь.
против подобного наименования сонаты не раз возражали. энергично протестовал, в частности, л. рубинштейн. «лунный свет, — писал он, требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. только маленькая вторая часть допускает минутное лунное ».
ответ:
жила-была скрипка. она была красива, нет, просто восхитительна! фантастична, изящна, неповторима. её струны имели свою неповторимую звуковую окраску. а смычок был просто волшебным!
все музыкальные инструменты ценили и уважали скрипку. но ей хотелось большего. скрипка стремилась быть королевой!
— мы любим и дорожим тобой, скрипка, но ты мала для того, чтобы стать королевой.
— я — мала? – подумала скрипка. — что же мне надо сделать для того, чтобы вырасти?
скрипка продолжала играть на концертах. она звучала в больших и малых залах. все хвалили и восторгались ей. долгие годы скрипка гастролировала.
и вот однажды она попала в руки к одному скрипачу. он долго любовался скрипкой, а затем начал играть.
какая это была музыка! прохожим казалось, что звуки эти – не дрожание струн под властным смычком в руке скрипача, а звуки неба, тихие и нежные, как нежна далёкая голубая лазурь… все восхищались скрипкой и музыкантом, умевшим покорять души людей нежным прикосновением смычка к тихо и печально дрожащим струнам.
…а музыкальные инструменты всё-таки выбрали скрипку королевой! ведь она выросла. она выросла духовно! у неё появилось что-то такое, что особенно трогало душу. с скрипка обрела душевное равновесие и веру в себя.
ответ:
объяснение:
духе фантазии» (итал. quasi una fantasia), поскольку в ней нарушена традиционная последовательность частей «быстро-медленно-[быстро]-быстро». вместо этого, соната имеет линейную траекторию развития - от медленной первой части к бурному финалу.
в сонате 3 части:
1. adagio sostenuto
2. allegretto
3. presto agitato
соната была написана в 1801 и опубликована в 1802 году. это период, когда бетховен всё больше жаловался на ухудшение слуха, однако продолжал пользоваться популярностью в венском высшем обществе и имел множество учеников и учениц в аристократических кругах. 16 ноября 1801 года он писал своему другу францу вегелеру в бонн: «перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. в эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
считается, что «чудесной девушкой» была ученица бетховена, 17-летняя графиня джульетта гвиччарди, которой он посвятил вторую сонату opus 27 или «лунную сонату» (mondscheinsonate).
бетховен познакомился с джульеттой (приехавшей из италии) в конце 1800 года. к ноябрю 1801 года относится цитированное письмо вегелеру, но уже в начале 1802 года джульетта предпочла бетховену графа роберта галленберга, посредственного композитора-любителя. 6 октября 1802 года бетховен написал знаменитое «гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви. мечты были окончательно развеяны 3 ноября 1803 года, когда джульетта вышла за графа галленберга замуж.
популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта людвига рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем фирвальдштетского озера в лунную ночь.
против подобного наименования сонаты не раз возражали. энергично протестовал, в частности, л. рубинштейн. «лунный свет, — писал он, требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. только маленькая вторая часть допускает минутное лунное ».