Тестовые задания по сольфеджио для учащихся 4 и 5 классов
1. Определи тональность мелодии:
А. fis-moll натуральный
Б. D-dur натуральный
В. D-dur гармонический
2. Сколько уменьшённых трезвучий можно построить в гармоническом миноре:
А. Одно
Б. Два
В. Три
3. Смена тональности в данной мелодии определяется как:
А. Отклонение
Б. Модуляция
В. Мелодия однотональная
4. Какие аккорды строятся на одной ступени:
А. S6, D53
Б. D64, T6
В.T64, D7
5. Посчитай количество мажорных секстаккордов:
А. Два
Б. Три
В. Четыре
6. Какой вид хроматизма встречается в мелодии:
А. Проходящий
Б. Вс
В. В мелодии нет хроматических звуков
7. Какое из обращений доминантсептаккорда имеет строение:
м.3 + м.3 + б.2
А. D65
Б. D43
В. D2
8. Какие интервалы относятся к тритонам:
А. ум.4, ум.5
Б. ув.4, ув.5
В. ув.4, ум.5
9. Посчитай количество интервалов, которые являются несовершенными консонансами:
А. Два
Б. Три
В. Четыре
10. В какой тональности данный интервал встречается на VII повышенной ступени:
А. G-dur гармонический
Б. g-moll гармонический
В. e-moll гармонический
11. Укажи тональность, которой принадлежит данный аккорд:
А. A-dur
Б. G-dur
В. D-dur
12. Какое из обращений доминантсептаккорда не имеет в своём строении большой терции:
А. D65
Б. D43
В. D2
13. Какая из последовательностей аккордов в тональности c-moll (гармонический) соответствует данной цифровке:
T6 - D43 - 8T53 - S64 - T53
14. Определи правильную последовательность тональностей по кварто-квинтовому кругу:
А. F-dur, B-dur, Es-dur, d-moll
Б. cis-moll, fis-moll, h-moll, a-moll
В. Des-dur, As-dur, Es-dur, B-dur
15. Сколько раз в мелодии встречается «золотой ход валторн»:
А. Один
Б. Два
В. Три
16. Какое из обращений доминантсептаккорда встречается в мелодии:
А. D65
Б. D43
В. D2
17. Определи мелодический интервал, с которого начинается мелодия:
А. ум.7
Б. м.7
В. б.7
18. Какой звук нужно добавить снизу, чтобы данный интервал превратить в увеличенное трезвучие:
А. «ми-диез»
Б. «ми»
В. «ми-бемоль»
19. Сколько раз в мелодии встречается синкопа:
А. Два
Б. Три
В. Не встречается
20. Реши музыкально-математический пример:
ебааа это сор или соч сори но никто не зделает это грантия 100000%