Тест по предмету «музыка» 6 класс
Что скрывается за тире между двумя датами?
а) временной интервал между двумя событиями
б) тайна жизни или ее забвение
в) это жизненный путь от одной даты к другой от рождения до смерти
2. Кто такие ваганты?
а) средневековые странствующие поэты и певцы
б) средневековые странствующие художники
в) средневековые странствующие акробаты
3. Напишите названия интервалов:
4. Какое стихотворение А. Пушкина стало известным романсом
М. Глинки?
а) "На север тучи нагоняя"
б) "Мороз и солнце"
в) "Я помню чудное мгновенье"
5. Кто автор музыкальной "Лесной царь"?
а) Ф. Лист
б) Ф. Шуберт
в) Р.Шуман
6. Бард – это:
а) автор балета
б) автор и исполнитель собственных песен
в) автор стихотворных композиций
7. Странствующие актеры, потешавшие на Руси народ песнями, плясками, игрой на музыкальных инструментах это:
а) скоморохи
б) лицедеи
в) барды
8. Родина джазовой музыки:
а) Америка
б) Африка
в) Австралия
9. Сольно-песенный жанр джазовой музыки в переводе
с английского означающий меланхолия:
а) спиричуэл
б) блюз
в) симфоджаз
10. Музыка – это:
а) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
в) искусство, воздействующее на человека словом
Пример - "Сирень" Рахманинов. Исполнитель - С.Лемешев, "Я встретил вас.." композитор неизвестен.Исполнитель - Олег Погудин, "Не уходи, не покидай" Н.Зубов. Исп-ль - Варя Панина, "Красный сарафан" А.Варламов. И-ль - Галина Псаренко.
Жила девочка. И жила она в музыкальном городке. Там каждый день играла красивая-красивая музыка. Но сама девочка не любила музыку, и её заставляли учиться. Подарили ей нотную тетрадь, и каждый день, в течении двух недель заполнила она её прекрасными песнями. Каждая нотка на нотном стане была красиво нарисована. Но играла девочка не очень хорошо, можно даже сказать, что плохо. Так она и не решилась сыграть эти песни. Ноты на неё обиделись и убежали. Когда девочка пришла на очередной урок музыки, нотная тетрадь была пуста. А у неё должно начаться через час выступление! Она стала думать, как ей быть. Думала, думала, но ничего придумать не смогла. Пошла она к одному старому музыканту. Рассказала она ему всё, и он ей ответил:
- Девочка, разве хорошему музыканту нужны ноты? А если ноты на тебя обиделись, то ты должна доказать им, что ты любишь музыку. Ну что ты стоишь? Отправляйся на выступление! Сыграй какую-нибудь весёлую песенку, и ноты придут к тебе!
Отправилась она в концертный зал. Вот и её выступление!
Села она за рояль. Начала играть. Не получилась музыка с первого раза. Видимо, придётся сочинить самой. Посмотрела в окно - а там зима. Снежинки грациозно летали по заснеженной поляне. И решила девочка сыграть пародию на снежинки, слушая своё сердце и веря в музыку.
И действительно получилось!
За выступление ей поставили пятёрку, а когда она вернулась в свою комнату, там на столе она увидела свою нотную тетрадь. Там все песни были уже на своих местах, а в конце тетради была записана мелодия, которую она сыграла на выступлении.
много лет. Девочка выросла и стала великой музыкантшей. Теперь она поняла, что музыка - великое дело.