Тест по музыке 7 класс 2 урок 4 четверти.
1.Как называлась пьеса, написанная Шостаковичем в 1915г.?
Солдат военный офицер
2.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?
………………………………………..
3.Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии
Мир война
-широкая, распевная
-механистичное, отрывистое звучание
4 В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д.Д.
Шостаковича?
……………………………………..
5 В каком году композитор закончил работу над партитурой своей седьмой
симфонии?
В 1941 г. В 1942 г. В 1945 г.
6.Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их
современными названиями
Ленинград Куйбышев
Санкт-Петербург Самара
7.Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в
эпизоде нашествия?
-Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики
-Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.
-Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры
-Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация
-Безмятежная, плавная мелодия
-Несмолкающая барабанная дробь
-Пронзительный тембр флейты-пикколо
8.Дайте название теме симфонии, которая сначала представлена широкой,
распевной мелодией, потом развивается, наполняется мощью, приобретает
размашистые интонации, широкие мелодические ходы.
тема мирной жизни тема войны тема победы
9.О чем рассказывает второй эпизод Симфонии № 7?
-о мирной жизни
-о нашествии фашистских захватчиков
-о победе
10.Выберите верные утверждения
-Ленинградская симфония целиком была сочинена Шостаковичем в
блокадном Ленинграде.
-Ленинградская симфония была сочинена Шостаковичем в эвакуации.
-Ленинградская симфония была начата Шостаковичем в Ленинграде, и
завершена в эвакуации.
-Седьмая симфония – одночастное музыкальное произведение.
-Седьмая симфония имеет классическое строение. В ней 4 части.
-В седьмой симфонии три части.
-Симфония утратила свое значение после Великой отечественной войны.
-И после окончания войны симфония остается величайшим шедевром
мировой музыкальной культуры
внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение.
Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту.
М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости."
А в ссылке очень подробно
Ребенок, родившись, тут же заговорил, чем немало напугал собравшихся. Люди думали, что это демон в обли-чии ребенка, и, только заметив, что он ничем не отличается от обычного младенца, успокоились. Прибывшие на праздник рождения сказали: “Его удивительный приход в этот мир так напугал нас, что имя ему будет Коркыт”.
В народе есть и такая песня:
Когда родился Коркыт,
Черное небо разлилось водой.
При его рождении страна испугалась,
И обрадовалась после.
Другая легенда рассказывает о том, как Коркыт придумал музыкальный инструмент — кобыз. Коркыт растет смышленым мальчиком. Он с ранних лет научился играть на всех музыкальных инструментах. Но на этом не успокоился. Ему захотелось создать такой музыкальный инструмент, который бы мог воспроизвести все голоса животных и явлений природы. Он долго думает, пробует. Из березового полена пытается мастерить различной формы инструмент. Но что делать дальше, не знает. Он мучается, думает. Однажды, устав, он задремал. И видит во сне ангела, который говорит ему: “Коркыт, созданный тобой инструмент похож на берцовую кость шестилетнего верблюда. Теперь ему не хватает резонатора, обтянутого шкурой верблюда нара, подструнной подставки из рога дикого козла и струн, вырванных из хвоста пятилетнего жеребца. Если все это будет, то твой инструмент запоет соловьем”. Коркыт, проснувшись, начинает выполнять подсказку ангела:
О, мой кобыз,
Вывернутый из корня сосны.
О, мой кобыз,
Извлеченный из клена.
Мой кобыз, чей резонатор
Из кожи быстроногого верблюда.
Мой кобыз, чья подструнная подставка
Из рога дикого козла.
Мой кобыз, чьи струны
Из хвостового волоса пятилетнего жеребца.
Я покручу твои колышки.
Если мои мечты не сбудутся,
Я об землю тебя разобью.
С такими словами взялся он за инструмент, и запел кобыз голосом верблюдицы, потерявшей своего верблюжонка. И вся природа, и все живое — бегущий зверь, летящая птица, дующий ветер — замерли и стали слушать Коркыта.
Для мелодий Коркыта характерны глубокие философские раздумья, элегическое настроение и легкий приглушенный лиризм. Музыкант извлекает из кобыза музыку судьбы народа и страны, думает о их будущем. Инструмент вместе с людьми переживает боль разлуки, муки и страдания. Кобыз размышляет о смысле жизни, о счастье. Он то плачет, как верблюдица, потерявшая верблюжонка, то изливается мечтой о вечной жизни и красоте, подражая лебединой песне счастья.