Терминологический диктант.
1. Искусство пения –
2. Вокальный жанр для голоса в сопровождении гитары или фортепиано –
3. Жанр вокальной музыки, имеющий запев и припев-
4. Пение без слов –
5. Песня одного героя в опере –
6. Высокий голос мальчиков –
7. Высокий женский голос –
8. Красивое, прекрасное пение –
9. Песня на воде по-итальянски –
10. Что роднит музыкальную и разговорную речь –
11. «Великий бас» -
12. Средний мужской голос –
13. Душа музыкального произведения -
Заинтересованность в музыке стала проявляться с самого начала развития человечества. Данный интерес не угас и сегодня. Можно сказать больше: музыка человека окружает практически везде, при этом многие рекламные компании используют известные произведения классиков для рекламирования продуктов, даже в супермаркетах сегодня во время осуществления покупок, человека будет сопровождать интересная или незамысловатая мелодия.
Чтобы выяснить, в чем сила музыки, нужно, прежде всего, вернуться в и рассмотреть некоторые гипотезы ее появления. Их существует сегодня немало, поэтому версии принято было классифицировать по предмету их происхождения. Это могут быть научные, мифологические, философские и даже лингвистические теории. Ученые до сих пор не могут прийти к одному мнению о возникновении данного искусства.
Согласно научной гипотезе, музыка возникла на основе ритмов танцев, которые исполнялись во время ритуальных обрядов. Еще в древние времена музыка стала для человека одной из самых важных частей единого искусства, которое воплощало в себе танец, слова и, конечно же, мелодии.
Чарльз Дарвин в своих работах говорил, что музыка возникла на основе звукового и интонационного соперничества среди самцов. Именно они мелодичными звуками старались привлечь свое внимание одной из представительниц противоположного пола. Мифологическая теория происхождения музыки гласит, что ее сотворили олимпийские боги, а прародителем и покровителем данного искусства являлся Аполлон, которого всегда сопровождали 9 Муз.
Продолжением эмоциональной речи согласно лингвистической гипотезе стала именно музыка, которая начинала "звучать" в состоянии некого аффекта, то есть человек свою радость или переживания, начал выражать и высказывать "нараспев".
Перейдем все же к роли самой музыки в жизни каждого человека и общества в целом. Давно уже было доказано, что каждое музыкальное произведение должно выполнять несколько функций. Одной из них стала эстетическая, благодаря которой мелодия передает определенное настроение автора и, чаще всего навязывает его слушателям. Человек с музыки развивает также свои эстетические вкусы и определяет свои духовные ценности.
Не менее важной функцией музыки является ее познавательная роль. Благодаря изучению музыкальных произведений, ученик познает мир вокруг себя. Он одновременно знакомится с выдающимися личностями, историческими этапами, национальными ценностями и традициями. Наконец, тот человек, который занимается творчеством, быстрее развивает свое образное, логическое и абстрактное мышление. Также формируются чувство ритма, воображение, наблюдательность, память и даже мелкая моторика пальцев.
Kyrie eleison - Кирие элейсон - Господи, помилуй
Dies irae - Диес ире - Дни гнева
Tuba mirum - Туба мирум - Чудесная труба
Rex tremendae majestatis - Рекс тременде мажестатис - Царь потрясающего величия
Recordare, Jesu pie - Рекордаре, Джесу пие - вспомни, Иисус милосердный
Confutatis maledictis - Конфутатис маледиктис - Посрамив нечестивых
Lacrimosa dies illa - Лакримоза диес илла - Полон слёз тот день
Domine Jesu Christe - Домини Джесу Кристе - Господь Иисус Христос
Hostias et preces - Остиас эт прецес - Жертвы и мольбы
Sanctus - Санктус - Свят
Benedictus - Бенедиктус - Благословен
Agnus Dei - Агнус Деи - Агнец Божий
Lux Aeterna - Люкс этерне - Вечный свет