На мой взгляд, гений Паганини не только не померк, а даже наоборот — он как нельзя более актуален и сегодня, если иметь в виду как его композиторскую стилистику, так и его революционное переосмысление сущности скрипичной игры.
Паганини уже два века назад вышел на физиологический предел доступного человеческому уму и рукам и уже тогда ходил «по лезвию бритвы», балансируя на грани возможного. Как метко было сказано когда-то, произведения для скрипки соло великого Баха — это «Ветхий завет» для каждого скрипача, а 24 Каприса для скрипки соло великого Паганини — это «Новый завет» для любого мастера скрипичной игры. И трудно не согласиться с этим заявлением. Нотный текст 24 Каприсов Паганини в полной мере отразил композиторский талант и сверхъестественное мастерство гения скрипичной игры. Фуух
Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. В истории академической музыки известны циклы «прелюдия-фуга», сюитные циклы, сонатно-симфонические циклы. Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений (каждое из которых может обладать или не обладать циклической формой) или концертных программ. Во внеакадемической музыке (джазе, роке) к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения.
Паганини уже два века назад вышел на физиологический предел доступного человеческому уму и рукам и уже тогда ходил «по лезвию бритвы», балансируя на грани возможного. Как метко было сказано когда-то, произведения для скрипки соло великого Баха — это «Ветхий завет» для каждого скрипача, а 24 Каприса для скрипки соло великого Паганини — это «Новый завет» для любого мастера скрипичной игры. И трудно не согласиться с этим заявлением. Нотный текст 24 Каприсов Паганини в полной мере отразил композиторский талант и сверхъестественное мастерство гения скрипичной игры.
Фуух
Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. В истории академической музыки известны циклы «прелюдия-фуга», сюитные циклы, сонатно-симфонические циклы. Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений (каждое из которых может обладать или не обладать циклической формой) или концертных программ. Во внеакадемической музыке (джазе, роке) к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения.
Объяснение: