Тема урока: «Мир музыкального театра».
Тип урока: дистанционный.
Цель урока: войти в мир музыкального театра с оперы австрийского композитора К.В. Глюка «Офей и Эвридика», а также рок-оперы российского композитора А.Б.Журбина «Орфей и Эвридика»; продолжить формирование умения работать с текстом учебника и видео материалами, планировать свою учебную деятельность и следовать инструкциям учителя; использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности, повышать культуру слушания музыкальных произведений.
План урока.
1. Организационная часть.
Весь мир-театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная судьба распределяет роли
небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка
Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами
Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз
Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины
Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь»
Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»
Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка
Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине
Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш