Тема : Мастерство исполнителя
Цель : Формирование представления об основах мастерства
исполнителя,о великих певцах Задача: Сегодня на уроке научимся анализировать музыкальное
произведение на основе литературного текста
Слушание музыкальных произведений:
1 Песня " Россия". Музыка А.Новикова, слова С. Алимова \Где
найдешь страну на свете\ Исполняет Сергей Лемешев
2 Песня "Колокольчики мои" . Музыка П. Булахова, слова А. Толстого.
Исполняет Сергей Лемешев
ответить письменно на во в тетраде:
1 Какая музыка по характеру, настроению?
2 Краткое содержание одной из песен \по выбору учащегося\
3 Твое впечатление об исполнителе
2- Он писал на стихи Жуковского, Дельвига, Кольцова, Языкова, Кукольника, поэтов-исконцев Курочкина и Вейнберга. Его любимыми поэтами были Пушкин и Лермонтов.
3- Соотношение музыки и слов в романсах было примерно одинаково.
Мелодический стиль - речитативный с частыми паузами и скачками на широкие интервалы стиль. (не уверен)
4- Он создал такие жанры как: лирико-психологические монологи, народно-бытовые сценки и сатирические песни.
5- Мусоргский называл Даргомыжского - великим учителем музыкальной правды.
P.S.- Просто прочти этот раздел там всё ясно и четко, не ленись.
Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков.
По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека.
Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка».
Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место.