Емкий смысл месы си минор выражен в 24 номерах, которые объединяются тремя образными сферами: первая - скорби и страдания; вторая - радости и торжества; третья - светлого созерцания и лирических размышлений.
Две первые сферы проходят путь развития через всю мессу, а третья сфера имеет значение связующего, промежуточной между ними. Основной драматургический принцип мессы - контраст образов, который от раздела к разделу непрерывно углубляется.
4. Sanctus - "Свят", который меняется провозглашением Osanna - "Хвала", 3 номери, (№20 – 22) ;
Средний эпизод Benedictus - «Благословен».
5. Agnus Dei - "Агнец Божий", 2 номера, (№23, 24).)
Первая часть "Kyrie eleison" состоит из трех номеров: двух хоров, которые обрамляют эту часть, и дуэта двух сопрано.
Си-минорный хор (№1) открывает путь развития образов скорби, мольбы и грусти; Ре-мажорный дуэт (№2) дает начало образам светлого созерцания.
Вторая часть "Gloria" имеет больше текста, чем в "Kyrie", в соответствии большее количество номеров - 4 хоровых и 4 сольно-ансамблевых номера. Опорой композиции является хоры №4 и №11.
Хор № 4 "Gloria" (D-dur) поражает, буквально ослепляет своим началом: торжественно блестяще вступают трубы; мелодия поднимается по звукам Ре-мажорного трезвучия; легкий танцевальный движение на 3/8 напоминает музыку оркестровых сюит Баха. В этом хоре впервые экспонируется вторая важная образная сфера - радости и торжества. Радость становится всеобъемлющей, когда с оркестром вступает хор. Голоса буквально взлетают вверх, то перекликаются между собой, то с оркестром.
Внутренний контраст возникает благодаря лирическому хора № 8 "Qui tollis" ( «Ты, принявший на себя грехи мира»), в котором царит минорный лад, секундовые «интонации морковь», камерное звучание.
Пятая часть "Agnus Dei" содержит всего два номера: ария альта (№23, g-moll) и хор "Dona nobis pacem" (№24, D-dur).
Ария альта является переработанной духовной кантатой №11, такое у Баха встречается в других произведениях тоже. Переработка теперь стала лучшей лирической арией композитора, высоким образцом скорбной трагедийности в мессе.
5)токката- первоначально всякое произведения для клаливишных инструментов, в современном смысле Кинси Румен талонам пьеса быстрого,чёткого движения равными короткими длительностями.
6)Фуга-от латин.Fuga[бег].от латин.Fugare.[убегать],-композиционная техника и форма полифонической музыки,где общая мелодическая линия много годового произведения (перебегать)из одного его голоса в другой.
7)хорал-много значный музыкальный термин.
8)контрапункта изначально в музыке:одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодичных голосов.
Емкий смысл месы си минор выражен в 24 номерах, которые объединяются тремя образными сферами: первая - скорби и страдания; вторая - радости и торжества; третья - светлого созерцания и лирических размышлений.
Две первые сферы проходят путь развития через всю мессу, а третья сфера имеет значение связующего, промежуточной между ними. Основной драматургический принцип мессы - контраст образов, который от раздела к разделу непрерывно углубляется.
(1. Kyrie eleison - "Господи помилуй", 3 номера, (№1 – 3);
2. Gloria - "Слава", 8 номеров, (№4 – 11) ;
3. Credo - "Верую", 8 номерів, (№12 – 19);
4. Sanctus - "Свят", который меняется провозглашением Osanna - "Хвала", 3 номери, (№20 – 22) ;
Средний эпизод Benedictus - «Благословен».
5. Agnus Dei - "Агнец Божий", 2 номера, (№23, 24).)
Первая часть "Kyrie eleison" состоит из трех номеров: двух хоров, которые обрамляют эту часть, и дуэта двух сопрано.
Си-минорный хор (№1) открывает путь развития образов скорби, мольбы и грусти; Ре-мажорный дуэт (№2) дает начало образам светлого созерцания.
Вторая часть "Gloria" имеет больше текста, чем в "Kyrie", в соответствии большее количество номеров - 4 хоровых и 4 сольно-ансамблевых номера. Опорой композиции является хоры №4 и №11.
Хор № 4 "Gloria" (D-dur) поражает, буквально ослепляет своим началом: торжественно блестяще вступают трубы; мелодия поднимается по звукам Ре-мажорного трезвучия; легкий танцевальный движение на 3/8 напоминает музыку оркестровых сюит Баха. В этом хоре впервые экспонируется вторая важная образная сфера - радости и торжества. Радость становится всеобъемлющей, когда с оркестром вступает хор. Голоса буквально взлетают вверх, то перекликаются между собой, то с оркестром.
Внутренний контраст возникает благодаря лирическому хора № 8 "Qui tollis" ( «Ты, принявший на себя грехи мира»), в котором царит минорный лад, секундовые «интонации морковь», камерное звучание.
Пятая часть "Agnus Dei" содержит всего два номера: ария альта (№23, g-moll) и хор "Dona nobis pacem" (№24, D-dur).
Ария альта является переработанной духовной кантатой №11, такое у Баха встречается в других произведениях тоже. Переработка теперь стала лучшей лирической арией композитора, высоким образцом скорбной трагедийности в мессе.
5)токката- первоначально всякое произведения для клаливишных инструментов, в современном смысле Кинси Румен талонам пьеса быстрого,чёткого движения равными короткими длительностями.
6)Фуга-от латин.Fuga[бег].от латин.Fugare.[убегать],-композиционная техника и форма полифонической музыки,где общая мелодическая линия много годового произведения (перебегать)из одного его голоса в другой.
7)хорал-много значный музыкальный термин.
8)контрапункта изначально в музыке:одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодичных голосов.
Объяснение:
а остальное не знаю, как смогла так и дала