Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.
В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Однако по жанру это именно сюита с присущими ей образными контрастами между соседними частями, притом с чертами концентричности в форме, в которой первые два номера в несколько измененных вариантах зеркально повторяются в заключении.
Культура России в 19 веке сформировывается окончательно. В данный период культура России приобретает приставку «поли» из-за масштабного раасширения границ на Кавказ и Северную Азию.
В 19 веке Россия является европейской империей, которая пытается модернизироваться и не только в экономике, но и в духовной среде. В первую очередь, в России появляется собственная философия, родоначальниками которой являются Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой. Их успех был молниеносным, их работы читала вся Европа, и весь мир.
Помимо философии развиваются и другие науки – точные: Лобачевский учит математике Толстого в Казанском Университете, на весь мир становятся известными фамилии великого математика Маркова, химиков Менделеева и Бутлерова, географа Лазарева, биологов Пирогова и Склифосовского. Конечно, гениальные труды издают историки Карамзин, Ключевский и Соловьев, а Даль составляет свой знаменитый Толковый словарь.
Но тем не менее, в этот период Россия все еще больше аграрная, крепостная и самодержавная страна. Общество является феодальным с патриархальным мышлением, и это является тормозом.
Александр Второй проводит «великие либеральные реформы», отменяет крепостное право, но реформа оказывается поверхностной. До этих реформ на развитие русской культуры влияют Отечественная война, декабристы.
Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.
В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Однако по жанру это именно сюита с присущими ей образными контрастами между соседними частями, притом с чертами концентричности в форме, в которой первые два номера в несколько измененных вариантах зеркально повторяются в заключении.
Культура России в 19 веке сформировывается окончательно. В данный период культура России приобретает приставку «поли» из-за масштабного раасширения границ на Кавказ и Северную Азию.
В 19 веке Россия является европейской империей, которая пытается модернизироваться и не только в экономике, но и в духовной среде. В первую очередь, в России появляется собственная философия, родоначальниками которой являются Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой. Их успех был молниеносным, их работы читала вся Европа, и весь мир.
Помимо философии развиваются и другие науки – точные: Лобачевский учит математике Толстого в Казанском Университете, на весь мир становятся известными фамилии великого математика Маркова, химиков Менделеева и Бутлерова, географа Лазарева, биологов Пирогова и Склифосовского. Конечно, гениальные труды издают историки Карамзин, Ключевский и Соловьев, а Даль составляет свой знаменитый Толковый словарь.
Но тем не менее, в этот период Россия все еще больше аграрная, крепостная и самодержавная страна. Общество является феодальным с патриархальным мышлением, и это является тормозом.
Александр Второй проводит «великие либеральные реформы», отменяет крепостное право, но реформа оказывается поверхностной. До этих реформ на развитие русской культуры влияют Отечественная война, декабристы.