Бард (от кельт. *bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения
длинное:Слово "Бард" произошло от ирландского "bard" - поэт-певец. Так называли людей, сочинявших и исполнявших их под аккомпанемент какого-нибудь народного инструмента (чаще всего, гитары, арфы, лютни, цитры). Однако, история этого вида творчества старше своего названия на тысячи лет.
Основателями бардовского движения можно назвать сразу несколько народов - Этруссков, Эллинов и Кельтов. У этруссков "бард" - это человек, путешествующий по земле, сочиняющий , преимущественно о природе, жизни и смерти, воинской доблести, впрочем, им далеко не чуждо было чувство красоты, и их это очень ясно доказывают. Исполняя свои , бард аккомпанировал себе на арфе, позже ее заменила кифара. Среди этрусков барды пользовались большим почетом, их считали святыми и за малейших вред причиненный барду, полагалась смерть на месте преступления.
Со временем, на смену арфе и кифаре пришел более простой и более близкий славянам инструмент - гусли. Так на Руси появились первые барды. В Кельтских народах бардовское движение появилось значительно позже, примерно, в 6-7 веках Н. Э. Их инструментами были цитра, флейта, арфа, а чуть позже, лютня.
Действительно широкую популярность кельтские барды получили в период средневековья, когда стало модно держать при дворе талантливого менестреля, который писал бы для того, чтобы хозяин мог посвятить их даме сердца.
В 1801 г. предметом его страсти была, видимо, Джульетта Гвиччарди, которую он обессмертил, посвятив ей свою знаменитую сонату, известную под названием «Лунной», ор. 27 (1802 г.). «Мне стало отраднее жить, — пишет он Вегелеру, — я чаще встречаюсь с людьми... Эта перемена... ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года» (24). Он дорого заплатил за них. Прежде всего эта любовь заставила Бетховена еще больнее почувствовать, какое несчастье его глухота и как непрочно его положение, раз он не имеет возможности жениться на любимой девушке. Кроме того, Джульетта была кокетка, ребячливая, себялюбивая; она причиняла Бетховену тяжкие страдания, а в ноябре 1803 г. вышла замуж за графа Галленберга (25). Такие страсти опустошают душу; а когда душа уже ослаблена недугом, как это было с Бетховеном, они могут сокрушить ее вконец. Это единственный период жизни Бетховена, когда он был чуть ли не на краю гибели. Он пережил минуты страшного отчаяния, о чем свидетельствует одно его письмо. Это его «Гейлигенштадское завещание» братьям Карлу и Иоганну со следующей надписью: «Прочесть и привести в исполнение после моей смерти» (26). Душераздирающий вопль возмущения и невыносимой муки! Нельзя читать его без глубокой жалости. Бетховен в эту минуту готов был наложить на себя руки, и только несокрушимая стойкость духа его (27). Последние его надежды на выздоровление рухнули. «Даже то высокое мужество, что поддерживало меня, иссякло. О провидение, дай мне увидеть хотя бы единый раз, на один день, один-единственный день, истинную радость! Мне уже так давно неведомы глубокие звуки истинной радости. Когда же, о господи, когда будет мне дано обрести ее вновь... Неужели никогда? Нет, это было бы слишком жестоко!».
Бард (от кельт. *bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения
длинное:Слово "Бард" произошло от ирландского "bard" - поэт-певец. Так называли людей, сочинявших и исполнявших их под аккомпанемент какого-нибудь народного инструмента (чаще всего, гитары, арфы, лютни, цитры). Однако, история этого вида творчества старше своего названия на тысячи лет.
Основателями бардовского движения можно назвать сразу несколько народов - Этруссков, Эллинов и Кельтов. У этруссков "бард" - это человек, путешествующий по земле, сочиняющий , преимущественно о природе, жизни и смерти, воинской доблести, впрочем, им далеко не чуждо было чувство красоты, и их это очень ясно доказывают. Исполняя свои , бард аккомпанировал себе на арфе, позже ее заменила кифара. Среди этрусков барды пользовались большим почетом, их считали святыми и за малейших вред причиненный барду, полагалась смерть на месте преступления.
Со временем, на смену арфе и кифаре пришел более простой и более близкий славянам инструмент - гусли. Так на Руси появились первые барды. В Кельтских народах бардовское движение появилось значительно позже, примерно, в 6-7 веках Н. Э. Их инструментами были цитра, флейта, арфа, а чуть позже, лютня.
Действительно широкую популярность кельтские барды получили в период средневековья, когда стало модно держать при дворе талантливого менестреля, который писал бы для того, чтобы хозяин мог посвятить их даме сердца.
Объяснение:
В 1801 г. предметом его страсти была, видимо, Джульетта Гвиччарди, которую он обессмертил, посвятив ей свою знаменитую сонату, известную под названием «Лунной», ор. 27 (1802 г.). «Мне стало отраднее жить, — пишет он Вегелеру, — я чаще встречаюсь с людьми... Эта перемена... ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года» (24). Он дорого заплатил за них. Прежде всего эта любовь заставила Бетховена еще больнее почувствовать, какое несчастье его глухота и как непрочно его положение, раз он не имеет возможности жениться на любимой девушке. Кроме того, Джульетта была кокетка, ребячливая, себялюбивая; она причиняла Бетховену тяжкие страдания, а в ноябре 1803 г. вышла замуж за графа Галленберга (25). Такие страсти опустошают душу; а когда душа уже ослаблена недугом, как это было с Бетховеном, они могут сокрушить ее вконец. Это единственный период жизни Бетховена, когда он был чуть ли не на краю гибели. Он пережил минуты страшного отчаяния, о чем свидетельствует одно его письмо. Это его «Гейлигенштадское завещание» братьям Карлу и Иоганну со следующей надписью: «Прочесть и привести в исполнение после моей смерти» (26). Душераздирающий вопль возмущения и невыносимой муки! Нельзя читать его без глубокой жалости. Бетховен в эту минуту готов был наложить на себя руки, и только несокрушимая стойкость духа его (27). Последние его надежды на выздоровление рухнули. «Даже то высокое мужество, что поддерживало меня, иссякло. О провидение, дай мне увидеть хотя бы единый раз, на один день, один-единственный день, истинную радость! Мне уже так давно неведомы глубокие звуки истинной радости. Когда же, о господи, когда будет мне дано обрести ее вновь... Неужели никогда? Нет, это было бы слишком жестоко!».