Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» была написана между 1591 и 1596 годами и опубликована в 1597 году. В конце XVIII века, когда итальянский балетный театр освоил жанр хореодрамы, на танцевальной сцене появились постановки, основанные на драматических произведениях — в том числе и Шекспира. Как правило, в основе не только либретто, но и музыки этих спектаклей лежал не первоисточник, а популярная опера на тот же сюжет.
В XX веке, с появлением балетного симфонизма, на балетную сцену пришли хореографические воплощения таких известных произведений симфонической музыки, как одноимённые симфония Гектора Берлиоза (1839) и увертюра-фантазия Петра Чайковского (1869—1880). Примерно с середины XX века наиболее популярной среди балетмейстеров становится партитура Сергея Прокофьева (1935, первая постановка — 1938).
Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» была написана между 1591 и 1596 годами и опубликована в 1597 году. В конце XVIII века, когда итальянский балетный театр освоил жанр хореодрамы, на танцевальной сцене появились постановки, основанные на драматических произведениях — в том числе и Шекспира. Как правило, в основе не только либретто, но и музыки этих спектаклей лежал не первоисточник, а популярная опера на тот же сюжет.
В XX веке, с появлением балетного симфонизма, на балетную сцену пришли хореографические воплощения таких известных произведений симфонической музыки, как одноимённые симфония Гектора Берлиоза (1839) и увертюра-фантазия Петра Чайковского (1869—1880). Примерно с середины XX века наиболее популярной среди балетмейстеров становится партитура Сергея Прокофьева (1935, первая постановка — 1938).