4.симфония состоит из четырёх частей общей продолжительностью 30—35 минут:
moderato
allegretto — allegro
andante espressivo
vivace — moderato marcato
сравнивая главную и побочную протяженные мелодии экспозиции, ясно ощущаешь, что они как будто дополняют друг друга – между ними не возникает острого конфликта. и тем не менее их взаимный контраст велик. характер мелодии главной партии отчетливо выявляется уже с первых тактов и не претерпевает существенных изменений на всем протяжении. иное в музыке побочной темы – ей свойственно непрерывное “расцветание”, широта лирического высказывания, что напоминает финалы adagio. взаимный контраст отразился и на особенностях строения обоих мелодий. если в теме главной партии преобладало ниспадение от вершины – источника, то в побочной – происходит неуклонное и последовательное расширение диапазона, включение новых регистров. эта особенность придает экспозиции 1 части симметричное строение – нисхождению мелодии главной партии отвечает восхождение побочной, что усиливает связь обеих мелодий. в классически ясной побочной теме проявились типические черты стиля прокофьева, свойственный ему ладовый ритм: тонический секстаккорд (1 такт) , сдвиг во ii ступень (5-7 такты) , каденция с участием с гармонической субдоминанты и альтерированной доминанты (8-9 такты) . традиционный гармонический план “осовременивается” тонкими штрихами (“прокофьевская доминанта”). так усложняется и обогащается традиционный мажоро-минор. свойственная теме побочной партии постепенное “расцветание” образа ощущается в ее дальнейшем развертывании. во втором проведении она постепенно приобретает характер светлого и восторженного гимна. на вершине развития побочной темы резким контрастом вторгается новая тема, заключительная партия. это тип лирико-жанрового тематизма. многие исследователи справедливо отмечают в ней сказочный колорит.
ответ:
4.симфония состоит из четырёх частей общей продолжительностью 30—35 минут:
moderato
allegretto — allegro
andante espressivo
vivace — moderato marcato
сравнивая главную и побочную протяженные мелодии экспозиции, ясно ощущаешь, что они как будто дополняют друг друга – между ними не возникает острого конфликта. и тем не менее их взаимный контраст велик. характер мелодии главной партии отчетливо выявляется уже с первых тактов и не претерпевает существенных изменений на всем протяжении. иное в музыке побочной темы – ей свойственно непрерывное “расцветание”, широта лирического высказывания, что напоминает финалы adagio. взаимный контраст отразился и на особенностях строения обоих мелодий. если в теме главной партии преобладало ниспадение от вершины – источника, то в побочной – происходит неуклонное и последовательное расширение диапазона, включение новых регистров. эта особенность придает экспозиции 1 части симметричное строение – нисхождению мелодии главной партии отвечает восхождение побочной, что усиливает связь обеих мелодий. в классически ясной побочной теме проявились типические черты стиля прокофьева, свойственный ему ладовый ритм: тонический секстаккорд (1 такт) , сдвиг во ii ступень (5-7 такты) , каденция с участием с гармонической субдоминанты и альтерированной доминанты (8-9 такты) . традиционный гармонический план “осовременивается” тонкими штрихами (“прокофьевская доминанта”). так усложняется и обогащается традиционный мажоро-минор. свойственная теме побочной партии постепенное “расцветание” образа ощущается в ее дальнейшем развертывании. во втором проведении она постепенно приобретает характер светлого и восторженного гимна. на вершине развития побочной темы резким контрастом вторгается новая тема, заключительная партия. это тип лирико-жанрового тематизма. многие исследователи справедливо отмечают в ней сказочный колорит.
объяснение:
ответ из майл ру