. Стихира «Земле русская»
2. П. Чайковский, А. Плещеев «Легенда».
3. П. Чайковский, А. Плещеев «Легенда». (совр. Исполнение)
4. Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Каждый номер – определить и подписать
1. классическая,
2. народная,
3. религиозная,
4.современная музыка, обосновать свой ответ
1.Гимн Европы — гимн Европейского союза и Совета Европы, являющийся одним из символов Европы. Он основан на главной теме четвёртой части Девятой симфонии Бетховена в инструментальном изложении и исполняется на официальных мероприятиях обеими организациями.
2.В Древнем Риме симфонией называли оркестровую музыку. Первые симфонии в теперешнем понимании этого слова появились в Европе во второй половине 18 века. Создателем классической симфонии считают Йозефа Гайдна. В его творчестве она приобрела окончательный вид, поэтому этого композитора называют «отцом симфонии» .
3.Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 (более известна под названием «Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах.
4. Моцарт
5.-
6.Франц Йозеф Гайдн (нем. Franz Joseph Haydn, 31 марта 1732, Рорау — 31 мая 1809, Вена) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, также внес вклад в такой жанр, как сонаты для клавира.
7. 41 симфония
Объяснение:
1) Композитор Жорж Бизе/Родион Щедрин
2) и 3) Автор либретто и балетмейстер: Альберто Алонсо.
Источник сюжета/(либретто) - одноименная известная опера.
4) Среди критиков разгорелись горячие споры. Одни горячо приветствовали идею композитора дать вторую жизнь музыке Бизе, другие осуждали использование в балетном спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента.
Но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание.
Однако не все были единодушны в оценке балета. Выдающийся хореограф Федор Лопухов, анализируя балетный язык спектакля, в частности, находил, «что подъем ноги, да еще с тыканьем ею в живот Хозе, исполняемый Кармен в одноименной постановке А. Алонсо — есть непристойность. <...> что лично я принять не могу».
5) Балет состоит из 13 номеров.
6) Одно действие.
7) различия: Жанр и Либретисты: У Бизе это опера, состоящая из четырёх действий, у Щедрина - одноактный балет.
Авторство либретто. Либреттистами оперы Бизе были Галеви и Мельяк, сюиты Щедрина - хореограф Альберт Алонсо.
Он сузил сюжет, оставив только конфликт Хозе с Кармен и обществом и исключив показ окружающей жизни.
Щедрин изменил состав оркестра, удалив из него духовые инструменты и увеличив ударные с включением колоколов.
Если опера насыщена народными сценами, то в одноименном балете их нет.
Общим между этими двумя произведениями остаётся яркий образ испанской цыганки Кармен.
8) Из инструментов симфонического оркестра Щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. Богатый набор ударных инструментов, а их около 30.
9) см. 4)
Подробнее - на -
Объяснение: