2. Глинку не затоптать в грязь (Темой канона является сравнение Михаила Ивановича с глиной, т.е. прославление фамилии композитора)
(В отрывке из канона в честь Глинки Пушкин писал:
Слушая сию новинку,
Зависть злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь.)
Эта метафора, как и все остальные, использовавшиеся в каноне, имела большое значение в жизни Глинки, т.к. они дали ещё больший толчок композитора к творению, а также народ больше услышал о Михаиле Ивановиче.
3. Ваня
4. Глинка является основоположником РУССКОЙ классической музыки.
В одночастной симфонической картине "Кикимора" А. Лядова мне больше всего понравился образ главной героини - Кикиморы. Несмотря на то, что в славянской мифологии Кикимора является злым духом, в произведении Лядова у неё очень яркий и запоминающийся образ. Маленькая Кикимора росла под покровительством кота Баюна, который рассказывал ей сказки и пел колыбельные. Давящую тишину каменных гор со временем разбавили крики и визги уже повзрослевшей героини. Её возгласы в картине показаны при изобразительных средств и штрихов: резкие акценты изображают крики, форшлаги - взвизгивания, а быстрый темп и динамические перепады показывают бег Кикиморы. При всего этого композитор гиперболизирует образ Кикиморы, как бы высмеивая её и демонстрируя её немощность.
1. Жизнь за царя
2. Глинку не затоптать в грязь (Темой канона является сравнение Михаила Ивановича с глиной, т.е. прославление фамилии композитора)
(В отрывке из канона в честь Глинки Пушкин писал:
Слушая сию новинку,
Зависть злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь.)
Эта метафора, как и все остальные, использовавшиеся в каноне, имела большое значение в жизни Глинки, т.к. они дали ещё больший толчок композитора к творению, а также народ больше услышал о Михаиле Ивановиче.
3. Ваня
4. Глинка является основоположником РУССКОЙ классической музыки.
В одночастной симфонической картине "Кикимора" А. Лядова мне больше всего понравился образ главной героини - Кикиморы. Несмотря на то, что в славянской мифологии Кикимора является злым духом, в произведении Лядова у неё очень яркий и запоминающийся образ. Маленькая Кикимора росла под покровительством кота Баюна, который рассказывал ей сказки и пел колыбельные. Давящую тишину каменных гор со временем разбавили крики и визги уже повзрослевшей героини. Её возгласы в картине показаны при изобразительных средств и штрихов: резкие акценты изображают крики, форшлаги - взвизгивания, а быстрый темп и динамические перепады показывают бег Кикиморы. При всего этого композитор гиперболизирует образ Кикиморы, как бы высмеивая её и демонстрируя её немощность.