В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ника43556
ника43556
24.01.2023 00:06 •  Музыка

Составить таблицу по опере "Порги и Бесс" (Герои, характеристика, положительный или отрицательный герой)

Показать ответ
Ответ:
GoldTask
GoldTask
20.05.2021 22:56

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.

Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.

Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному - канторы, магистры - и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.

Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.

В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту - дирижерскую палочку.

Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономией.

Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.

А тем временем оркестровое искусство, достигшее значительного расцвета, выдвинуло еще одну систему дирижирования. Главную роль выполнял в ней клавесинист, вокруг которого располагались остальные участники оркестра. Иногда обязанности дирижера брал на себя первый скрипач концертмейстер оркестра.

Вскоре эти два дирижирования - за клавесином и с скрипки и смычка - слились, и появилась новая система двойного дирижирования. При ней оркестром постоянно руководили два дирижера: клавесинист и концертмейстер. Затем эта система еще усложняется. Появляется третий дирижер, который руководит действиями первых двух. Так, с тремя дирижерами впервые исполнялась девятая симфония Беховена.

К началу XIX века клавесин выбыл из состава оркестра. И снова встал вопрос: как и чем дирижировать? Постепенно музыканты приходили к выводу, что дирижер должен быть самостоятельным руководителем оркестра, а не совмещать дирижирование с игрой на каком либо инструменте. Большой вклад в это внесли такие выдающиеся музыканты, как Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Людвиг Шпор, Ганс Бюлов, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hameleon5
hameleon5
06.05.2022 03:42

Ноктюрн, Этюд, Прелюдия, Балет.

Объяснение:

Ноктюрны (всего 21)

Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, Op.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты.

Op. 9 b-moll, Es-dur, H-dur (1829—1830)

Op. 15 F-dur, Fis-dur (1830—1831), g-moll (1833)

Op. 27 cis-moll, Des-dur (1834—1835)

Op. 32 H-dur, As-dur (1836—1837)

Op. 37 g-moll, G-dur (1839)

Op. 48 c-moll, fis-moll (1841)

Op. 55 f-moll, Es-dur (1843)

Op. 62 № 1 H-dur, № 2 E-dur (1846)

Op. 72 e-moll (1827)

Op. posth. cis-moll (1830), c-moll

Этюды (всего 27)

Op. 10 C-dur, a-moll, E-dur, cis-moll, Ges-dur, es-moll, C-dur, F-dur, f-moll, As-dur, Es-dur, c-moll (1828—1832)

Op. 25 As-dur, f-moll, F-dur, a-moll, e-moll, gis-moll, cis-moll, Des-dur, Ges-dur, h-moll, a-moll, c-moll (1831—1836)

WoO f-moll, Des-dur, As-dur(1839)

Прелюдии (всего 26:)

Chopin Prelude Opus 28 n.4

24 прелюдии Op. 28 (1836—1839) — во всех мажорных и минорных тональностях

Прелюдия cis-moll Op. 45 (1841)

Прелюдия As-dur B. 86 (1834)

Балет

А. Глазунов. Шопениана, сюита (одноактный балет) из сочинений Ф. Шопена, соч. 46. (1907)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота