1. Что нового Вы узнали из видеоурока «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства»?
Я узнал о существовании программной музыки. Также о том, что музыка т изобразительное искусство развивались параллельно. О том, что с музыки можно изобразить цвет и были композиторы с «цветным» слухом.
2. Какие музыкальные произведения или произведения других видов искусства произвели на Вас особое впечатление. Почему?
Мне понравилась композиция Чайковского П.И. «Времена года. Ноябрь. Тройка», так как она передаёт ощущение езды, ветер и чувство праздника.
3. Сделайте вывод урока.
Музыка взаимосвязана с другими видами искусств ещё с давних времён, она сильно связана с изобразительным искусством, с своих произведений авторы передают ощущения того, что они хотели показать или того что им запомнилось.
Прелюдии № 4 и № 6 были исполнены на похоронах композитора.
Каждый год, начиная с 1999, в Томске проводится конкурс-фестиваль польской музыки им. Фредерика Шопена и носит он название «Прелюдия».
Прелюдии 28-го опуса посвящены сразу двум современникам композитора - К. Плейелю и Й. К. Кесслеру. Правда, эти посвящения значатся на разных изданиях. Французское адресовано создателю фортепиано и издателю Плейелю, который и заказывал эти пьесы за 2 тысячи франков. А вот немецкое издание Шопен решил посвятить композитору и пианисту Кесслеру в знак ответной благодарности – 10 лет назад он написал его имя на своих 24 прелюдиях op.31.
Традицию исполнения всех 24-х прелюдий Шопена на одном концерте ввел Альфред Корто.
Прелюдия №15 op. 28 была использована Microsoft в рекламной компании компьютерной игры. Она звучит в видеоролике игры Halo 3: Believe, которая вышла в свет 12 сентября 2007 года. По версии американского журнала Adweek, это видео вошло в число рекламных компаний десятилетия.
Музыковед Генри Финк настолько был восхищен прелюдиями Шопена, что считал их самыми значимыми в музыкальной истории сочинениями. Он всегда с гордостью говорил: если вся фортепианная музыка всего мира будет уничтожена и можно будет сохранить только одну коллекцию, он проголосует именно за эти сочинения.
Феликс Мендельсон обожал прелюдию №17. На вопрос, почему она ему так сильно нравится, он всегда отвечал: «Потому что сам бы так не написал».
Феликс Мендельсон
Сын Льва Николаевича Толстого, Лев Львович написал рассказ под названием «Прелюдия Шопена».
Американский музыковед Ричард Тарускин считает, что при создании своего цикла Шопен опирался не только на ХТК Баха, но и на прелюдии И. Мошелеса (op.73). Исследователь выявил между этими двумя опусами много общих черт.
В 2005 году знаменитый пианист Михаил Плетнев принял решение уйти со сцены. Случилось это после концерта в Большом зале консерватории, где он играл 24 прелюдии Шопена. Никто из присутствующих в зале не оценил его исполнение, да и сам маэстро был от него не в восторге. А виной этому стал установленный на сцене новенький рояль фирмы-спонсора этого мероприятия. Плетневу инструмент не понравился еще на репетиции, однако выбора у него не было.
1. Что нового Вы узнали из видеоурока «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства»?
Я узнал о существовании программной музыки. Также о том, что музыка т изобразительное искусство развивались параллельно. О том, что с музыки можно изобразить цвет и были композиторы с «цветным» слухом.
2. Какие музыкальные произведения или произведения других видов искусства произвели на Вас особое впечатление. Почему?
Мне понравилась композиция Чайковского П.И. «Времена года. Ноябрь. Тройка», так как она передаёт ощущение езды, ветер и чувство праздника.
3. Сделайте вывод урока.
Музыка взаимосвязана с другими видами искусств ещё с давних времён, она сильно связана с изобразительным искусством, с своих произведений авторы передают ощущения того, что они хотели показать или того что им запомнилось.
Объяснение:
Прелюдии № 4 и № 6 были исполнены на похоронах композитора.
Каждый год, начиная с 1999, в Томске проводится конкурс-фестиваль польской музыки им. Фредерика Шопена и носит он название «Прелюдия».
Прелюдии 28-го опуса посвящены сразу двум современникам композитора - К. Плейелю и Й. К. Кесслеру. Правда, эти посвящения значатся на разных изданиях. Французское адресовано создателю фортепиано и издателю Плейелю, который и заказывал эти пьесы за 2 тысячи франков. А вот немецкое издание Шопен решил посвятить композитору и пианисту Кесслеру в знак ответной благодарности – 10 лет назад он написал его имя на своих 24 прелюдиях op.31.
Традицию исполнения всех 24-х прелюдий Шопена на одном концерте ввел Альфред Корто.
Прелюдия №15 op. 28 была использована Microsoft в рекламной компании компьютерной игры. Она звучит в видеоролике игры Halo 3: Believe, которая вышла в свет 12 сентября 2007 года. По версии американского журнала Adweek, это видео вошло в число рекламных компаний десятилетия.
Музыковед Генри Финк настолько был восхищен прелюдиями Шопена, что считал их самыми значимыми в музыкальной истории сочинениями. Он всегда с гордостью говорил: если вся фортепианная музыка всего мира будет уничтожена и можно будет сохранить только одну коллекцию, он проголосует именно за эти сочинения.
Феликс Мендельсон обожал прелюдию №17. На вопрос, почему она ему так сильно нравится, он всегда отвечал: «Потому что сам бы так не написал».
Феликс Мендельсон
Сын Льва Николаевича Толстого, Лев Львович написал рассказ под названием «Прелюдия Шопена».
Американский музыковед Ричард Тарускин считает, что при создании своего цикла Шопен опирался не только на ХТК Баха, но и на прелюдии И. Мошелеса (op.73). Исследователь выявил между этими двумя опусами много общих черт.
В 2005 году знаменитый пианист Михаил Плетнев принял решение уйти со сцены. Случилось это после концерта в Большом зале консерватории, где он играл 24 прелюдии Шопена. Никто из присутствующих в зале не оценил его исполнение, да и сам маэстро был от него не в восторге. А виной этому стал установленный на сцене новенький рояль фирмы-спонсора этого мероприятия. Плетневу инструмент не понравился еще на репетиции, однако выбора у него не было.