В романсе "Красный сарафан" композитора А. Варламова поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Этот романс является не только вершиной в творчестве А. Варламова, но и одним из самых узнаваемых романсов в русской музыке.
В романсе "Красный сарафан" композитора А. Варламова поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Этот романс является не только вершиной в творчестве А. Варламова, но и одним из самых узнаваемых романсов в русской музыке.