I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
1)Даты жизни всех композиторов. 2)Где родились, жили. 3)Основное направление творчества каждого из них. 4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова. 5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого. 6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно? 7)С кем из известных современников композитор общался, дружил? 8)Был ли он по профессии музыкант? 9)Какие творческие принципы были у каждого из них? 10) Твоё отношения к каждому из них.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
2)Где родились, жили.
3)Основное направление творчества каждого из них.
4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова.
5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого.
6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно?
7)С кем из известных современников композитор общался, дружил?
8)Был ли он по профессии музыкант?
9)Какие творческие принципы были у каждого из них?
10) Твоё отношения к каждому из них.