№1. Симфонических произведений у Глинки не много. Например: "Арагонская хота", "Камаринская", "Вальс-фантазия".
№2. Мне кажется, важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей.
№3. Здесь имеет место быть обобщенная программность, то есть все - образы, действия, исход - представлены в общем, обобщенном виде, что предоставляет широкий простор для воображения. Однако несмотря на отсутствие программы, произведения все равно имели яркие и запоминающиеся образы.
№4. "Камаринская" - симфоническая фантазия Глинки. В ней представлены две вариации на русские народные темы (свадебная и плясовая).
№5. В "Камаринской" использованы такие приемы развития, как варьирование, контрастное противопоставление двух тем, подголосочная полифония.
№6. П. Чайковский сказал, что в "Камаринской" «заключена вся русская симфоническая музыка». Приемы развития, использованные Глинкой в "Камаринской" (перечислены в пункте 5), в европейской музыке не использовались, они заставляют произведение звучать "по-русски".
Иоганн Штраус-сын родился в Вене в 1825 году. Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов. Женившись, Штраус-отец организовал собственный оркестр, игравший танцевальную музыку для увеселения богатых жителей Вены, при необходимости сам сочинял, стал знаменит и получил титул "короля вальса". Штраус-отец много гастролировал со своим ансамблем - выступая в Берлине, Париже, Брюсселе, Лондоне. Своими вальсами он оказывал магическое действие на публику - даже такие маэстро, как Лист и Берлиоз выражали ему свое восхищение.
№1. Симфонических произведений у Глинки не много. Например: "Арагонская хота", "Камаринская", "Вальс-фантазия".
№2. Мне кажется, важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей.
№3. Здесь имеет место быть обобщенная программность, то есть все - образы, действия, исход - представлены в общем, обобщенном виде, что предоставляет широкий простор для воображения. Однако несмотря на отсутствие программы, произведения все равно имели яркие и запоминающиеся образы.
№4. "Камаринская" - симфоническая фантазия Глинки. В ней представлены две вариации на русские народные темы (свадебная и плясовая).
№5. В "Камаринской" использованы такие приемы развития, как варьирование, контрастное противопоставление двух тем, подголосочная полифония.
№6. П. Чайковский сказал, что в "Камаринской" «заключена вся русская симфоническая музыка». Приемы развития, использованные Глинкой в "Камаринской" (перечислены в пункте 5), в европейской музыке не использовались, они заставляют произведение звучать "по-русски".