Нет необходимости представлять имя и творчество Георгия Васильевича Свиридова, поскольку он - один из самых любимых и почитаемых композиторов ХХ века. Мало того, он - явление для нас, значимость которого ещё предстоит осознать. Хочу поделиться с коллегами мыслями, возникшими в процессе изучения книги «Георгий Свиридов. Музыка как судьба», которая составлена из записей в личных дневниках композитора и дополнений к ним от близких родственников. В моих заметках нет претензий на особую глубину. Их главная задача состоит в подборке высказываний Свиридова, которые, на мой взгляд, прекрасно выявляют личностные качества музыканта. Надеюсь, заметки передают моё преклонение перед удивительным человеком, при жизни не в общении, очень закрытым, а теперь открывшим себя для нас на страницах дневников. В записях Свиридова, предназначенных для личного пользования, видны настойчивые попытки разобраться в том, что представляет собой русский человек. Здесь вы встретите суждения, близкие мыслям Достоевского, Белинского Пушкина, Гоголя, Пирогова ... К примеру: «Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке ... Отсюда - восторг Блока, Есенина, Белого от революции ... Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь - она не устаёт, не перестаёт верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у неё эту веру - Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то «особенный», а «средне-европеец», но уже совсем раб, совершенно ничтожный ... Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить её оказалось трудным. Но дело истребления идёт мощными шагами теперь» (сохранены орфография и стилистика автора).
6.вид музыкально-драматического произведения, основанного на гармоничном сочетании музыки, сценического действия и слова?
1.литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля?
5.инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному?
2.заключение, сделанное автором после изложения повествования и завершения его развязкой – для объяснения замысла сообщением о дальнейшей судьбе героев, утверждающей последствия описанного в произведении явления.?
3. коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром?
4.Музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении муз. произведения с движения рук
В моих заметках нет претензий на особую глубину. Их главная задача состоит в подборке высказываний Свиридова, которые, на мой взгляд, прекрасно выявляют личностные качества музыканта.
Надеюсь, заметки передают моё преклонение перед удивительным человеком, при жизни не в общении, очень закрытым, а теперь открывшим себя для нас на страницах дневников.
В записях Свиридова, предназначенных для личного пользования, видны настойчивые попытки разобраться в том, что представляет собой русский человек. Здесь вы встретите суждения, близкие мыслям Достоевского, Белинского Пушкина, Гоголя, Пирогова ... К примеру:
«Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке ... Отсюда - восторг Блока, Есенина, Белого от революции ... Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь - она не устаёт, не перестаёт верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у неё эту веру - Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то «особенный», а «средне-европеец», но уже совсем раб, совершенно ничтожный ... Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить её оказалось трудным. Но дело истребления идёт мощными шагами теперь» (сохранены орфография и стилистика автора).
6.вид музыкально-драматического произведения, основанного на гармоничном сочетании музыки, сценического действия и слова?
1.литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля?
5.инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному?
2.заключение, сделанное автором после изложения повествования и завершения его развязкой – для объяснения замысла сообщением о дальнейшей судьбе героев, утверждающей последствия описанного в произведении явления.?
3. коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром?
4.Музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении муз. произведения с движения рук