:В переводе с итальянского Bel canto означает "прекрасное пение". Пение, которое среди ценителей западноевропейской музыки считалось виртуозным и неподражаемым.
Распространение оперы в XVII веке наложило свой отпечаток на развитие бельканто в Италии. Поначалу предельно выразительный и патетичный стиль пения превратился в чисто виртуозный. Но это впрочем нанесло некоторый вред итальянской опере XVIII века, поскольку искусство пения невообразимо усложнили. Отныне ему приходилось учиться 6-9 лет. Нужно было овладеть многими секретами мастерства, всеми регистрами голоса и специальными техниками. Ученикам приходилось жить вместе со своими учителями в специальных общежитиях. Появилась даже мода на певцов-кастратов, голос которых не ломался и оставался столь же звонким, как и в детстве.
Самыми знаменитыми мастерами бельканто XVII-XVIII века были Перголезе, Доницетти, Россини, Беллини и Моцарт.
Более позднее время запомнилось меломанам такими громкими именами, как Тито Скипа, Энрико Карузо, Беньямино Джильи Аурелиано Пертиле и Джакомо Лаури-Вольпи.
В XIX веке термин "бельканто" утратил свой первоначальный смысл и под ним стали понимать певучесть, совершенное владение голосом и кантиленность. В то время к мастерам белькано добавились Ф. Шаляпин, М. Каллас, Б. Христов, А. Нежданова, Р. Тебальди, И. Архипова, П. Лисициан и др.
А уже нашему поколению должны быть хорошо знакомы такие имена как: Мария Каллас, Бруно Кампанелла, Лучано Паваротти и Паскуале Амато.
:В переводе с итальянского Bel canto означает "прекрасное пение". Пение, которое среди ценителей западноевропейской музыки считалось виртуозным и неподражаемым.
Распространение оперы в XVII веке наложило свой отпечаток на развитие бельканто в Италии. Поначалу предельно выразительный и патетичный стиль пения превратился в чисто виртуозный. Но это впрочем нанесло некоторый вред итальянской опере XVIII века, поскольку искусство пения невообразимо усложнили. Отныне ему приходилось учиться 6-9 лет. Нужно было овладеть многими секретами мастерства, всеми регистрами голоса и специальными техниками. Ученикам приходилось жить вместе со своими учителями в специальных общежитиях. Появилась даже мода на певцов-кастратов, голос которых не ломался и оставался столь же звонким, как и в детстве.
Самыми знаменитыми мастерами бельканто XVII-XVIII века были Перголезе, Доницетти, Россини, Беллини и Моцарт.
Более позднее время запомнилось меломанам такими громкими именами, как Тито Скипа, Энрико Карузо, Беньямино Джильи Аурелиано Пертиле и Джакомо Лаури-Вольпи.
В XIX веке термин "бельканто" утратил свой первоначальный смысл и под ним стали понимать певучесть, совершенное владение голосом и кантиленность. В то время к мастерам белькано добавились Ф. Шаляпин, М. Каллас, Б. Христов, А. Нежданова, Р. Тебальди, И. Архипова, П. Лисициан и др.
А уже нашему поколению должны быть хорошо знакомы такие имена как: Мария Каллас, Бруно Кампанелла, Лучано Паваротти и Паскуале Амато.