Сообщение или презентация (на выбор) о любом исполнителе, музыканте, композиторе, танцоре. Это может быть и современный.
Примерный план:
1. Имя, кем является
2. Краткая биография (родился, проживает, творчество и др.)
3. Интересные факты из жизни
4. Произведения/исполнения
5. Ваше отношение к его творчеству, пояснить.
Объяснение:
«Большая советская энциклопедия» дает Д. М. следующее определение: «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».
Апостол Павел, один из учеников Христовых, создателей Христианской Церкви, учил, что человек состоит из тела, души и духа. Применительно к духовной музыке, физический звук является ее «телом», «душой» можно назвать законы, по которым развивается звук, а «дух» порождает к жизни эти законы, оживотворяя их, наполняя музыку смыслом. Поэтому одной из важнейших черт христианской духовной музыки является ее молитвенность, и абсолютное большинство духовных музыкальных произведений представляют собой молитвенное обращение человека к Богу. Неслучайно великое множество духовных произведений созданы на псалмы царя Давида (из библейской книги «Псалтирь»), которые для православного человека, являются образцом молитвы. Поэтому можно дать еще одно определение духовной музыки, как музыки, обращенная к духовному Началу Вселенной, которым в христианской традиции является не какое-то отвлеченное понятие (например, «сила», «энергия»), но Бог – высшая и всеблагая Личность. Другими словами говоря, это музыка, созданная «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Поскольку духовная жизнь православного человека строится вокруг храма и богослужения, то внутри понятия духовная музыка особое значение приобретает церковная музыка – музыка, звучащая во время христианского богослужения: песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии, панихиды, тропари в честь праздников и святых и т. д.. Вместе с тем, следует заметить, что также существуют произведения, которые, являясь частью духовной культуры, исполняются не в храме, а за его оградой – колядки, канты, духовная авторская песня (иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова, Елена и Александр Михайловы). Поэтому нельзя сказать, что понятие «духовной музыки» исчерпывается исключительно музыкой, звучащей в храме.
Еще одна важная особенность церковной музыки состоит в том, что она опирается на опыт Церкви. Поясним. Если сравнить с ней музыку светскую, народную и профессиональную, то мы увидим, что все средства, которыми они пользуются, проявляют себя безгранично, то есть вне духовного контроля. Так композиторы в своем творчестве опираются на опыт профессиональной композиторской школы, рок-музыка или поп-музыка – на опыт отдельных субкультур, фольклор опирается на опыт народа. В программе Критской для 5 класса рассказывается об этом так: «Фольклор рассказывает о повседневной жизни человека, труде, обрядах, посвященных важным событиям и праздникам». Особенно ярко это безразличие к духовному контролю за творчеством проявляется в современной популярной музыке, где, как говорится, «все средства хороши» лишь бы на тебя обратили внимание. Но в церковной музыке такой подход не возможен. В ней каждое средство оценивается критически. Эта музыка должна соответствовать церковным правилам, канонам. Здесь отбор средств построен на соборном опыте Церкви. Церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру. Созерцание икон, слушание песнопений вызывает у человека мысли о прекрасном, вечном.
Означает ли это, что церковная музыка застыла в своем развитии? Вовсе нет. Эта точка зрения возможна в том случае, если представлять себе Церковь застывшей, не развивающейся организацией, своего рода «механизмом», отдельные «винтики» которого лишь должны повторять то, что когда-то до них было создано, написано, сочинено. Но Церковь – не «механизм», а «организм», и как всякий живой организм, Церковь растет, развивается, а с ней и развивается духовная музыка. Мы постараемся пройти по пути развития русской духовной музыки - от ее рождения, через период ученичества к самостоятельности, зрелости.
Объяснение:
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама
Если мамочка не в духе,
Я стараюсь угодить.
Пойду вымою посуду,
Чтоб любимую не злить.
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
Если мамочка устала,
И уснула в кресле.
Я укрою ее пледом,
И спою ей песню.
У моей мамулечки
Золотые руки.
Порет, шьет и вышивает,
Не грустит от скуки.