Целью и задачами настоящего исследования симфонии-действа «Перезвоны» является изучение некоторых вопросов своеобразия жанра и творческого стиля композитора Валерия Гаврилина. Используемые методы исследования выбраны в соответствии с целью и задачами работы и направлены на выявление закономерностей развития драматургии произведения, оригинальности вокально-театрального синтеза и театральности композиторского мышления, фольклорным истокам творчества композитора.
Ожидаемым результатом исследования станет привлечение внимания со стороны теории к творческому направлению в музыке Валерия Гаврилина, активизация исполнительской деятельности и композиторского искусства. Практическим результатом станет использование данной работы на уроках по курсу музыкальной литературы в разделе истории отечественной музыки XX века.
Народная песня... Кто ее не слушал или не пел сам?! Столетиями она звучит по нашей Украине, очаровывая слушателей мелодичностью, красотой, задушевностью. В словах М. Добролюбова раскрытая суть украинской песни: «Известно, что в песне вылилась вся судьба, весь настоящий характер Украины, песня и дума представляют там народную святыню, лучшее добро украинской жизни, в них горит любовь к Родине, поблескивает слава подвигов». Как видим, наш народ талантливый и могущественный, поэтому неисчерпаемая сила его песни.
Через эти фольклорные жемчужины мы понимаем, какой наш народ человечный, сердечный. А пережить всю буревую историю свободолюбивому люду любовь. Наверное, именно поэтому в памяти каждого сохранилось множество песен о любви. Они волнуют нас, не оставляют равнодушными: или режут душу и поворачивают слезы, или успокаивают и вызывают улыбку. Считают, что песни о семейной жизни, о любви является вершиной народного творчества. Такие песни, как «Козаченьку, куда будешь», «Ой чего ты, дуб» и прочие, не только поэтизируют нежность влюбленных.
Целью и задачами настоящего исследования симфонии-действа «Перезвоны» является изучение некоторых вопросов своеобразия жанра и творческого стиля композитора Валерия Гаврилина. Используемые методы исследования выбраны в соответствии с целью и задачами работы и направлены на выявление закономерностей развития драматургии произведения, оригинальности вокально-театрального синтеза и театральности композиторского мышления, фольклорным истокам творчества композитора.
Ожидаемым результатом исследования станет привлечение внимания со стороны теории к творческому направлению в музыке Валерия Гаврилина, активизация исполнительской деятельности и композиторского искусства. Практическим результатом станет использование данной работы на уроках по курсу музыкальной литературы в разделе истории отечественной музыки XX века.
Народная песня... Кто ее не слушал или не пел сам?! Столетиями она звучит по нашей Украине, очаровывая слушателей мелодичностью, красотой, задушевностью. В словах М. Добролюбова раскрытая суть украинской песни: «Известно, что в песне вылилась вся судьба, весь настоящий характер Украины, песня и дума представляют там народную святыню, лучшее добро украинской жизни, в них горит любовь к Родине, поблескивает слава подвигов». Как видим, наш народ талантливый и могущественный, поэтому неисчерпаемая сила его песни.
Через эти фольклорные жемчужины мы понимаем, какой наш народ человечный, сердечный. А пережить всю буревую историю свободолюбивому люду любовь. Наверное, именно поэтому в памяти каждого сохранилось множество песен о любви. Они волнуют нас, не оставляют равнодушными: или режут душу и поворачивают слезы, или успокаивают и вызывают улыбку. Считают, что песни о семейной жизни, о любви является вершиной народного творчества. Такие песни, как «Козаченьку, куда будешь», «Ой чего ты, дуб» и прочие, не только поэтизируют нежность влюбленных.