Открывается (начинается) увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности.
В увертюре к рок-опере можно условно выделить четыре раздела. С музыкой первого раздела мы познакомились. После первого раздела (без паузы) сразу начинает звучать второй раздел увертюры. Мы с вами сейчас так и послушаем: сначала первый, а затем сразу второй. Постарайтесь определить по слуху, какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры.
Слушание 1-го и 2-го разделов увертюры.
-Какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры? (Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку.)
-Какие музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры?(Медные и ударные)
В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли.
Слушание 3-го раздела увертюры.
На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры (кода). Послушайте этот раздел.
1-е слушание 4-го раздела увертюры.
-Какую знакомую мелодию вы услышали в четвертом разделе увертюры? (Здесь звучит знакомая нам тема песни «Суперстар») Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове.
-Как вы думаете, почему тема песни «Суперстар» неожиданно обрывается?
(Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы.)
Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».
Тема песни «Суперзвезда» обрывается (как жизнь Иисуса Христа) и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой.
2-е слушание 4-го раздела увертюры.
Мы познакомились с увертюрой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», условно выделив четыре раздела для того, чтобы лучше понять музыку увертюры.
После увертюры следует песня «Heaven on their Minds» («Небом головы полны»), представляющая нам Иуду.
Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая (в 1934—1992 гг. — Казахский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени Абая Министерства культуры Казахской ССР) — театр оперы и балета в городе Алматы, один из ведущих оперных театров Казахстана
Здание Казахского государственного академического театра им. Абая — ГАТОБ является одной из известнейших достопримечательностей города Алматы. Современный ГАТОБ является одним из крупнейших театров Евразийского пространства. Самые прославленные мастера сцен входят в творческую группу ГАТОБа. Концертный зал вмещает 793 зрительских места.
Открывается (начинается) увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности.
В увертюре к рок-опере можно условно выделить четыре раздела. С музыкой первого раздела мы познакомились. После первого раздела (без паузы) сразу начинает звучать второй раздел увертюры. Мы с вами сейчас так и послушаем: сначала первый, а затем сразу второй. Постарайтесь определить по слуху, какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры.
Слушание 1-го и 2-го разделов увертюры.
-Какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры? (Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку.)
-Какие музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры?(Медные и ударные)
В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли.
Слушание 3-го раздела увертюры.
На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры (кода). Послушайте этот раздел.
1-е слушание 4-го раздела увертюры.
-Какую знакомую мелодию вы услышали в четвертом разделе увертюры? (Здесь звучит знакомая нам тема песни «Суперстар») Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове.
-Как вы думаете, почему тема песни «Суперстар» неожиданно обрывается?
(Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы.)
Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».
Тема песни «Суперзвезда» обрывается (как жизнь Иисуса Христа) и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой.
2-е слушание 4-го раздела увертюры.
Мы познакомились с увертюрой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», условно выделив четыре раздела для того, чтобы лучше понять музыку увертюры.
После увертюры следует песня «Heaven on their Minds» («Небом головы полны»), представляющая нам Иуду.
Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая (в 1934—1992 гг. — Казахский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета имени Абая Министерства культуры Казахской ССР) — театр оперы и балета в городе Алматы, один из ведущих оперных театров Казахстана
Здание Казахского государственного академического театра им. Абая — ГАТОБ является одной из известнейших достопримечательностей города Алматы. Современный ГАТОБ является одним из крупнейших театров Евразийского пространства. Самые прославленные мастера сцен входят в творческую группу ГАТОБа. Концертный зал вмещает 793 зрительских места.