Сольфеджио Аналитическая работа Моцарт «Тоска по весне» - повторное и неповторное строение; - квадратное и неквадратное строение. 2. Аналитическая работа русская народная песня «Летал голубь, летал сизый» разобрать на: мотив, фраза, предложение.
ответ: В Ареццо Гвидо руководил детским хором кафедральной школы. Его педагогический талант и свобода научной деятельности под покровительством епископа тому, что Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи и основал сольмизацию – прообраз современного сольфеджио. Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов – гексахорд. В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо. Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
В упомянутом трактате фигурировала и знаменитая Гвидова рука, на каждом суставе которой условно располагался звук. Управляя своими певчими, монах-музыкант сгибал и разгибал пальцы, указывая на ту или иную ноту. Это вокальное упражнение в чтении нот без текста используется и сейчас – распевать ноты при Гвидовой руки учат современных детей в музыкальных школах, им владеют даже уличные музыканты в Италии.
1873 год, 20 марта (1 апреля) – родился Рахманинов в дворянской семье;
с юных лет Сергей Рахманинов начал систематически учиться музыке.1882 – поступил в Петербургскую консерваторию.
1885 – переехал в Москву и стал студентом Московской консерватории;
Сергей Рахманинов впервые встретился с Петром Чайковским, знаменитый композитор заметил ученика и внимательно следил за его успехами.
1891 – Рахманинов окончил консерваторию с Большой золотой медалью как пианист.
1892 – как композитор.
1892, зима – начались публичные выступления Рахманинова как пианиста.
1891 – яркая художественная индивидуальность Рахманинова раскрылась еще в консерваторские годы — в Первом фортепианном концерте.
1892 – опера «Алеко».
1893 – симфоническая фантазия «Утес».
1895 – Первая симфония.
1898–1900 – неоднократно выступал в ансамбле с Федором Шаляпиным
1899 – Первое зарубежное выступление Рахманинова, которое состоялось в Лондоне.
1900 – побывал в Италии. Был женат на Наталье Сатиной – родственнице отца.
1901 – Второй фортепианный концерт.
1903 – в семье Рахманиновых родилась дочь Ирина.
1904–1906 – Рахманинов работал дирижером в Большом театре;
написал две одноактные оперы – «Франческа да Римини» на либретто Модеста Чайковского по Данте Алигьери и «Скупой рыцарь» по Пушкину
1906 – три зимы Рахманинов провел в Дрездене, летом возвращаясь домой. Он довольно часто выступал в тот период в Европе как пианист и дирижер.
1907 – Вторая симфония, фортепианные прелюдии и этюды-картины;
принимал участие в Русских исторических концертах, организованных Сергеем Дягилевым в Париже;
рождение дочери Татьяны.
1909 – Третий фортепианный концерт;
симфоническая поэма «Остров мертвых», навеянная одноименной картиной популярного на рубеже веков швейцарского живописца Арнольда Беклина;
впервые выступал в США.
1910–1911 – играл в Англии и Германии.
1910-е – Рахманинов уделял много внимания крупным хоровым формам.
1917, декабрь – Рахманинов отправился на гастроли в Скандинавию, в Россию уже не вернулся.
1918 – композитор жил в Америке, где добился огромного успеха. В США он много гастролировал и мало сочинял.
1941 – было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы».
1943, 28 марта – Рахманинов скончался после тяжелой болезни в кругу своих близких в Беверли Хиллз, Калифорния, США.
ответ: В Ареццо Гвидо руководил детским хором кафедральной школы. Его педагогический талант и свобода научной деятельности под покровительством епископа тому, что Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи и основал сольмизацию – прообраз современного сольфеджио. Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов – гексахорд. В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо. Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
В упомянутом трактате фигурировала и знаменитая Гвидова рука, на каждом суставе которой условно располагался звук. Управляя своими певчими, монах-музыкант сгибал и разгибал пальцы, указывая на ту или иную ноту. Это вокальное упражнение в чтении нот без текста используется и сейчас – распевать ноты при Гвидовой руки учат современных детей в музыкальных школах, им владеют даже уличные музыканты в Италии.
Объяснение: