Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.
1. До ми бемоль соль, си бекар ре соль, си бекар ре фа соль, до ми бемоль соль до.
2. Д6 является обращением Д53, который строится на 5 ступени и состоит из 3 звуков, только в Д65 квинтовый тон переносится вверх через октаву и получается, что аккорд Д6 строится на 7 ступени и состоит из м3+ч4 (в миноре). Д65 это обращение Д7 который строится на 5 ступени и состоит из 4 звуков, только в Д65 островной тон в аккорде переносится на октаву вверх и поэтому Д65 строится на 7 ступени и состоит из м3+м3+б2 в мажоре и гармоническом миноре.
Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Воспринимать сонату как единое целое обрамление медленной части двумя быстрыми, причѐм обе крайние части написаны в основной тональности ми-минор.
Первая часть сонаты написана в темпе Presto в форме сонатного allegro. Она звучит более напряжѐнно, чем остальные. Партия левой руки звучит взволнованно, беспокойно. Аккорды трезвучия ми-минор драматического характера. Трезвучия в партии левой руки следует играть staccato. Между главной и побочной партиями есть связующий раздел. Его характер живой, виртуозный. Назначение связующего раздела - дать постепенный переход от основной тональности к новой, в которой звучит побочная тема. В связующей партии правой руки спрятана имитация мелодии, аналогичная партии левой руки, которая состоит из тонических секстаккордов. Если внимательно приглядеться к нотному тексту, то можно заметить некий диалог между партиями обеих рук. В 27 такте стоит обратить внимание на апликатуру обеих руки сложность у ученика может заключаться в одновременном исполнении в унисон партий обеих рук. Связующий раздел приводит к побочной партии в Соль-мажоре.
Побочная партия более спокойна, хотя подвижность и устремлѐнность свойственны и ей.
Высокий регистр и мажорный лад придают теме светлую окраску, а динамический знак piano - мягкость звучания. Партия правой руки состоит из терций и секст. Многократное повторение одной и той же музыкальной фразы имеет характер завершения. Это заключительная партия, которой и заканчивается экспозиция сонаты.
Разработка основана на развитии первой темы и начинается с D7 аккорда в ля-миноре.
Частая смена тональностей в связующекй партии, модуляции, изменение динамических оттенков подчѐркивают еѐ беспокойный, стремительный характер. Гайдн подчѐркивает этот момент ферматой на которой следует взять педаль. Все приѐмы исполнения как и в экспозиции. В конце разработки партии правой и левой руки меняются, лирическая мелодия уходит в партию левой руки, в партии правой руки staccato. Заключительная партия расширена.
Вторая часть. После взволнованной первой части вторая часть - Adagio вносит успокоение. Напоминает характер клавесинной импровизацию, в которой внимание следует уделить удобной апликатуре. Можно себе представить, что это раздумье, размышление о чѐм-то хорошем, светлом. Вторая часть сонаты написана в тональности Соль-мажор. Основная тема звучит легко, неторопливо. Особое внимание уделить характеру музыки. Пульс музыки должен быть точным (такты 2, 4, 6, 8). В 30 такте Piu adagio, двигаться постепенно замедляя в темпе. Во второй части стоит памятка mezza voce, что в переводе с итальянского «шептать». В 7 такте perdendosi, постепенно уходя на piano.
Третья часть. После второй части особенно ощутимы быстрота и полѐтность музыки финала. Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, чѐтким ритмом. Она имеет танцевальный характер.
Третья часть сонаты в ми-миноре написана в форме, сочитающей признаки двойной вариации и рондо. Основная тема (рефрен) в ми-миноре напоминает песенку, как будто кем-то насвистываемую. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, альбертиевы басы в аккомпанементе, прозрачность фактуры придают музыке лѐгкость, полѐтность.
1. До ми бемоль соль, си бекар ре соль, си бекар ре фа соль, до ми бемоль соль до.
2. Д6 является обращением Д53, который строится на 5 ступени и состоит из 3 звуков, только в Д65 квинтовый тон переносится вверх через октаву и получается, что аккорд Д6 строится на 7 ступени и состоит из м3+ч4 (в миноре). Д65 это обращение Д7 который строится на 5 ступени и состоит из 4 звуков, только в Д65 островной тон в аккорде переносится на октаву вверх и поэтому Д65 строится на 7 ступени и состоит из м3+м3+б2 в мажоре и гармоническом миноре.