1) В.Шекспир в 15 веке написал трагедию «Ромео и Джульетта». Она очень трогательная и жестокая. Несмотря на это, произведение знают по сей день. В 1936г. С.С.Прокофьев сочинил балет на это произведение. Композитор очень тонко передаёт характеры героев. Все картины очень разные по настроению, но все они написаны с любовью. Музыка очень приятно слушается и по ней можно понять, что делают герои. Мне очень понравился номер «Танец рыцарей»(1д, 2к). Музыка передаёт враждебные настроения двух кланов. В средней части Джульетта танцует с Парисом. Её нерешительность и холодность можно почувствовать в музыке. Я думаю, что этот балет будут ставить всегда, а музыка будет исполняться и исполняться.
2)История Ромео и Джульетты меня очень впечатлила. Это трагедия настоящей любви, которую общество не смогло принять. Больше всего мне непонятна позиция родственников влюбленных, которые не смогли забыть об устаревшей вражде между семействами ради счастья собственных детей. Именно поэтому они и лишились будущего, ведь в этом бессмысленном противостоянии погибли почти все молодые Капулетти и Монтекки. Я думаю, что в драме отображены идеальные чувства, ведь Ромео и Джульетта готовы даже на смерть, чтобы быть рядом с любимым человеком.
1) В.Шекспир в 15 веке написал трагедию «Ромео и Джульетта». Она очень трогательная и жестокая. Несмотря на это, произведение знают по сей день. В 1936г. С.С.Прокофьев сочинил балет на это произведение. Композитор очень тонко передаёт характеры героев. Все картины очень разные по настроению, но все они написаны с любовью. Музыка очень приятно слушается и по ней можно понять, что делают герои. Мне очень понравился номер «Танец рыцарей»(1д, 2к). Музыка передаёт враждебные настроения двух кланов. В средней части Джульетта танцует с Парисом. Её нерешительность и холодность можно почувствовать в музыке. Я думаю, что этот балет будут ставить всегда, а музыка будет исполняться и исполняться.
2)История Ромео и Джульетты меня очень впечатлила. Это трагедия настоящей любви, которую общество не смогло принять. Больше всего мне непонятна позиция родственников влюбленных, которые не смогли забыть об устаревшей вражде между семействами ради счастья собственных детей. Именно поэтому они и лишились будущего, ведь в этом бессмысленном противостоянии погибли почти все молодые Капулетти и Монтекки. Я думаю, что в драме отображены идеальные чувства, ведь Ромео и Джульетта готовы даже на смерть, чтобы быть рядом с любимым человеком.
Речь идет о романсе "Я помню чудное мгновенье" на слова поэта А. Пушкина.
В романсе М. Глинка использовал следующие приемы развития музыкального образа:
1. Повторы.
"..Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты,
Как гений чистой красоты.."
"...Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты,
И снились милые черты..."
"...И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты,
Твои небесные черты..."
"...Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви
Без слез, без жизни, без любви..."
"...И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
2. Контраст.
В романсе настроение меняется несколько раз, а вместе с ним меняется и динамика: музыка то затихает, то становится оглушительно громкой
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Музыка нежная, лиричная, певучая.
"...В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты..."
В музыке слышится заметное напряжение, драматичность.
"...Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты..."
Напряжение достигает предела, после чего мелодия вновь резко становится нежной и певучей.
"...В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви..."
Вновь слышится напряжение и отчаяние, но затем романс в очередной раз приобретает нежность и воздушность, затихает.
"..Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
Образ радости: музыка оживает, слышно неподдельное счастье.