Слушать фрагменты "Увертюры-фантазии" Чайковского. Что вы можете рассказать о начале увертюры? Почему в финале мы слышим покой и умиротворение , мажорные утвердительные аккорды?
Романсы М. Глинки занимают отдельное место в творчестве композитора. Романсы под аккомпанемент фортепиано лиричны и мечтательны, открывают перед нами душу композитора.
Немало романсов было написано Глинкой на стихи поэта А. Пушкина. Всем известен романс "Я помню чудное мгновенье", но в репертуаре композитора много и других романсов, вдохновленных поэзией Пушкина. Например, романс "Я здесь, Инезилья" - подвижный, легкий, о мужчине, который пришел к возлюбленной под окном. Он питает нежные чувства к девушке и готов к поединку, терзаемый сомнениями о ее верности. А романс "В крови горит огонь желанья", такой же чувственный и романтичный, рассказывает о сильной преданной любви к своей избраннице.
Эти и другие романсы являются результатом талантов двух гениев и занимают почетное место в русской классической музыке.
Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
Романсы М. Глинки занимают отдельное место в творчестве композитора. Романсы под аккомпанемент фортепиано лиричны и мечтательны, открывают перед нами душу композитора.
Немало романсов было написано Глинкой на стихи поэта А. Пушкина. Всем известен романс "Я помню чудное мгновенье", но в репертуаре композитора много и других романсов, вдохновленных поэзией Пушкина. Например, романс "Я здесь, Инезилья" - подвижный, легкий, о мужчине, который пришел к возлюбленной под окном. Он питает нежные чувства к девушке и готов к поединку, терзаемый сомнениями о ее верности. А романс "В крови горит огонь желанья", такой же чувственный и романтичный, рассказывает о сильной преданной любви к своей избраннице.
Эти и другие романсы являются результатом талантов двух гениев и занимают почетное место в русской классической музыке.
Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.