Следующие произведения Рахманинова распределите по периодам и укажите, где(знаете) необходимо, жанр каждого произведения:
а) 1890-егоды;
б) 1900-1917;
в) зарубежный период
-"Скупой рыцарь"; "Весна": "Колокола"; Прелюдия до-диез минор; "Рапсодия на тему Паганини"; "Симфонические танцы": "Всенощное бдение": "Три русские песни для хора и оркестра"; Третий концерт; "Утес",
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Сегодня у нас новая тема урока это «Авторская песня и настоящие» запишите.
В средние века, в эпоху расцвета городов, по дорогам, пролегающим между ними, странствовали ваганты.
Кто такие ваганты?
ВАГАНТЫ — (лат. vagantes, от vagari скитаться). С XII в. так назывались странствующие певцы, которые латинскими стихами воспевали любовь, вино и другие наслаждения жизни.
Среди них были студенты, монахи, философы – актеры и певцы, рассказчики и акробаты.
Ваганты большую часть жизни проводили в поисках знаний в университетах, каждый из которых славился преподаванием какой либо из наук.
Большинство вагантов писали свои стихи на латыни.
Их веселое поэтическое братство отличалось свободой мнений и оценок.
Как вы считаете, о чем пели ваганты?
В своем творчестве бродячие музыканты и поэты, устроители театрализованных представлений опирались не только на традиции церковных песенных и речевых жанров (исповеди, проповедь), но и опыт народной песенной лирики, обрядовой поэзии. Например, мотив весенней природы сочетается у вагантов с восхвалением молодости как «вешней» поры жизни, времени любви, веселья и беззаботности.
До наших времен дошли много песен и стихов вагантов неизвестных поэтов и музыкантов 12-13 века.